Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания воспитанников. 2025 г

ПРИНЯТО
Решением Общего собрания работников
Протокол №1 от 17.01.2025г

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского
района
Санкт-Петербурга
И.В. Симанкова
Приказ №3/2 от 20.01.2025г.

ПОРЯДОК
проведения мероприятий по родительскому контролю
за организацией питания воспитанников Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35
комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2025 год

I. Общие положения
1.
Настоящий Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю
за организацией питания воспитанников Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт- Петербурга (далее ДОУ), а также доступа родителей (законных
представителей) воспитанников в помещения для приема пищи (далее - Порядок)
разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Методическими рекомендациями: «МР 2.4.0179-20.2.4. Гигиена детей и подростков.
Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных
организаций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным
врачом РФ 18.05.2020); «МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский
контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях.
Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
18.05.2020). Распоряжением УСП СПБ от 28.12.2024 №01-04-14/24-1-0 «Об утверждении
. Регионального стандарта по обеспечению питанием воспитанников государственных
дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга».
2. Задачами родительского контроля за организацией питания детей являются:
− повышение качества и эффективности организации питания воспитанников в
ДОО путем привлечения внимания родителей (законных представителей);
− выявление пищевых предпочтений у детей и их корректировка с целью
формирования навыков здорового питания;
− подготовка предложений, направленных на улучшение системы организации
питания в ДОО.
Организация родительского контроля организации и качества питания
обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и
участии в работе рабочей группы по контролю за питанием воспитанников.
3. Организация родительского контроля за организацией и качеством питания
обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и
участии в работе рабочей группы по контролю за питанием воспитанников..
4. Рабочая группа по контролю за питанием воспитанников (далее – рабочая
группа) осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными актами Российской Федерации, Уставом ДОУ.
5. В состав рабочей группы входят представители администрации, родители
(законные представители) воспитанников, педагоги.
Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором
ответственного за организацию питания обучающихся.
6. Порядок разработан с целью соблюдения прав и законных интересов,
воспитанников и их родителей (законных представителей) в области организации
питания
и
повышения
эффективности
организации
качества
питания
общеобразовательных организаций.
7. Порядок регламентирует проведение мероприятий по родительскому контролю
за организацией питания воспитанников общеобразовательных организаций, а также
Порядок доступа родителей (законных представителей) воспитанников в помещение для
приема пищи, оформления результатов посещения родителями (законными
представителями) воспитанников помещение для приема пищи.
II.

Задачи рабочей группы по контролю за питанием воспитанников
Задачами рабочей группы по контролю за питанием воспитанников являются:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности и химического состава блюд
физиологическим потребностям и энергозатратам обучающихся;
- обеспечение максимально разнообразного питания и наличие в ежедневном
рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых
сахаров, поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми
волокнами и биологическими веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех
этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- проверка качества и количества приготовленной для воспитанников пищи
согласно меню;
- содействие созданию оптимальных условий организации питания в ДОУ.
Функции рабочей группы по контролю за питанием воспитанников
Рабочая группа по контролю за питанием воспитанников обеспечивает участие в
следующих процедурах:
- общественной экспертизы питания воспитанников;
- контроль за качеством и количеством, приготовленной согласно меню пище;
- изучает мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
организации и улучшению качества питания;
- участвует в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания воспитанников.
III.

IV.
4 Права и ответственность рабочей группы по контролю за питанием
воспитанников.
1. Для осуществления возложенных функций рабочей группе предоставлены
следующие права:
- Контролировать организацию и качество питания воспитанников.
- Получать от повара
информацию по организации питания, качества
приготовляемых блюд и соблюдения санитарно –гигиенических норм.
- Заслушивать на своих заседаниях заведующего производством по выполнению
им обязанностей по обеспечению качественного питания воспитанников.
- Проводить проверку организации питания не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки.
-. Изменять график проверки, если причина объективна.
-. Вносить предложения по улучшению качества питания о воспитанников.
2. . Состав и порядок работы рабочей группы доводится до сведения работников
пищеблока, педагогического коллектива и родителей.
V.
5 Организация деятельности рабочей группы по контролю за питанием
воспитанников.
1. Рабочая группа формируется на основании приказа заведующего ДОУ.
Полномочия Рабочей группы начинаются с момента подписания соответствующего
приказа.
2. Рабочая группа выбирает председателя.
3. Рабочая группа составляет план – график контроля по организации качества
питания школьников. Деятельность осуществляется в соответствии с планом и графиком
работы комиссии.
4. О результатах работы рабочая группа информирует администрацию ДОУ и
родительскую общественность.
5. По итогам учебного года ответственный за организацию питания в ДОУ готовит
аналитическую справку

6. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в два месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее
2/3 членов рабочей группы
7. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов из числа
присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом.
VI. Ответственность членов Рабочей группы
1. Члены Рабочей группы несут персональную ответственность за невыполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
2. Рабочая группа несет ответственность за необъективную оценку по
организации питания и качества предоставляемых услуг.
VII.
Документация Рабочей
организацией питания учащихся.

группы

по

контролю

1. Заседания Рабочей группы оформляются протоколом.
подписываются председателем.
2. Протоколы заседания комиссии хранятся у заведующего ДОУ.

за

Протоколы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».