Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
_______________Симанковой И.В.
Приказом от 28.08.2024 г. № -ПС
ПРИНЯТ
решением педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
протокол от 28.08.2024 г. № 1
Учебный план
на 2024/2025 учебный год
к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированная для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
Санкт-Петербург
2024
1. Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
в 2024 – 2025 учебном году.
Учебный план построен в соответствии:
● Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
● Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. №
31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776), а также нормативными
документами:
● Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
● Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
● Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,
срок действия до 01.01.2027);
● Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, срок
действия до 01.03.2027);
● Санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4);
● Уставом ГБДОУ.
2. Реализуемая программа
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития), разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
Продолжительность учебного года с 02 сентября 2024 г. по 29 августа 2025 г.
Количество групп компенсирующей направленности от 4 до 6 лет - 1
1
Название группы
Возраст
Старшая № 3 ЗПР “Умка”
4-6 лет
3. Структура учебного плана
Учебного плана состоит из двух частей:
•
инвариантной (базовой);
•
вариативной (дополнительной);
В инвариантной части учебного плана реализуется Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого уровня усвоения
программы дошкольного воспитания и обучения детей. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста соответствует нормам и требованиям санитарных правил.
Инвариантная часть реализуется через обязательную образовательную деятельность, отводимую на усвоение образовательной программы,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).
Вариативная часть сформирована с учетом регионального компонента, коррекционной направленности педагогического процесса, возможностей
и интересов детей и педагогов. Организация работы с детьми с нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию
эмоционального интеллекта, творческих способностей требует особого подхода - учета возможностей детей и коррекционной направленности.
Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, направленностью работы группы
Занятие является формой организации обучения. В режиме дня выделено специально отведенное время по расписанию занятий.
4. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возрасты
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возрасты
17.00
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
20 минут
25 минут
30 минут
Продолжительность
возраста, не более
занятия для
детей
дошкольного
2
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
40 минут
50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна
90 минут
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее
все возрасты
10 минут
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
все возрасты
2-х минут
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее
4–7 лет
11 часов
Продолжительность дневного сна, не менее
4-7 лет
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет
3 часа в день
Суммарный объем двигательной активности, не менее
все возрасты
1 час в день
Утренний подъем, не ранее
все возрасты
7 ч 00 минут
до 7 лет
10 минут
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее
Примерный объём времени,
необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня без учета
времени на дневной сон (12-часовой режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении)
Образовательная деятельность - занятия проводятся с 02 сентября по 30 мая
Образовательная деятельность - совместная и самостоятельная деятельность проводятся с 02 сентября по 29 августа.
Летний оздоровительный период – 02 июня 2025 г. по 29 августа 2025 года. Во время летнего оздоровительного периода совместная деятельность проводится
преимущественно игрового и развлекательно-досугового характера.
3
Объём времени для организации совместной деятельности
Возрастная группа
средняя группа
(4-5 лет)
старшая группа
(5-6 лет)
Объём
времени
организации
В процессе индивид. самостоятельной
работы,
режимных деятельности
моментов
детей
В процессе занятий (часы, минуты)
40 минут в день в I половину дня
для Общее
количество
времени, отведенного на
реализацию
учебного
плана в день
5 часов 20 минут
3 часа 30 минут
9 часов 30 минут
5 часов 10 минут/
4 часа 45 минут
3 часа 30 минут
3 часа 30 минут
9 часов 30 минут
(200 минут – 3 часа 20 минут в неделю)
50 минут в день в I половину дня,
25 минут во II половину дня 1 раз в неделю
(275 минут в неделю – 4 часа 58 минут)
Проведение педагогической диагностики (мониторинг)
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с
целью их дальнейшей оптимизации.
Сроки проведения мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) за учебный год:
Первичный мониторинг – I-II неделя сентября, промежуточный – в январе, итоговый – II-III неделя мая.
Учебный план на 2024/2025 учебный год
Образовательная
область
Основной Направление/за
вид
нятие
деятельнос
ти
Учебная нагрузка: количество и длительность
занятий
Старшая
группа
в нед
Познавате
льное
развитие
математичес Математика
кие
представлен
ия
в мес
в год
37
1/25 мин
4/5
4
представлен Окружающий
мир
ия об
окружающе
м мире
Речевое
развитие
коммуникати развитие речи
вная
37
1/25 мин
4/5
1/25 мин
4/5
1/25 мин
4/5
37
грамота
Художес
твенноэстетиче
ское
развитие
изобразитель рисование
ная
1/25 мин
4/5
37
лепка
0,5/
25 мин
2/3
19
аппликация
0,5/
25 мин
2/3
19
музыкальная музыка
Физиче
ское
развити
е
двигательная физическая
культура/физку
льтура
физическая
культура/физку
льтура:
бассейн с 4 до 7
лет
Итого
37
2/25 мин
8/10
76
76
2/25 мин
8/10
1/25 мин
4/5
38
11/25=
275 мин
4 ч 58 мин
44/55
407
5
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Образовательная
область
Основной вид
деятельности
Социальнокоммуникативное Коррекционна
развитие;
я помощь:
познавательное
развитие;
коррекция
речевое развитие
речевых
нарушений
подгрупповые
занятия
со
специалистами
(учителемдефектологом;
(учителем
логопедом; )
Физическое
развитие
двигательная
Форма деятельности
Занятия
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в
процессе организации различных видов детской
деятельности.
Подвижные игры
Количество в неделю
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
По расписанию
По расписанию
По расписанию
(см. ниже)
(см. ниже)
(см. ниже)
ежедневно
Физкультурный досуг
1 раз в неделю
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика
ежедневно
Формы оздоровительной работы с детьми Программы «К ежедневно
здоровой семье через детский сад». Вариативная часть
программы
● Закаливание «Воздушные ванны»
● Психофизический комплекс для оптимизации работы
системы пищеварения - автор Руденко А.С
● Гимнастический мини-комплекс для нормализации
работы пищеварительной системы
● Гимнастика
Воробьева
(аналог
адаптационной
гимнастики для детей младше 3 лет)
6
Социальнокоммуникативн
ое развитие
игровая
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, драматизация, строит/конструктивная и др.
с учетом возраста детей) (с учителем - дефектологом)
Старший дошкольный возраст: 3 раза в неделю
ежедневно
Совместные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская,
театрализованная, строит/конструктивная и др. с учетом 2 раза в неделю
возраста детей) (с учителем - дефектологом)
игровая,
познание
предметного и
социального
мира, освоение
безопасного
поведения
Вариативная часть программы по развитию эмоционального мира дошкольника реализуется 1 раз в неделю с 01 октября по 31 марта с
педагогом-психологом для детей от 4 до 6 лет.
Индивидуально - по результатам ППК. Содержание образовательной деятельности отражается в плане педагога-психолога.
В группах - ежедневно в СД и в индивидуальной работе с 02 сентября по 29 августа.
самообслуживание Самообслуживание, гигиенические процедуры
и элементарный
Трудовые поручения (индивидуальные и коллективные)
бытовой труд
Речевое
развитие
ежедневно
Дежурства по подготовке к занятиям, уголку природы
по занятиям
ежедневно
со II пол.года
познавательно- Сенсорные эталоны и познавательные действия (с учителем исследовательска дефектологом)
я
Опыты, эксперименты, наблюдения, в т.ч. экологической
направленности (с учителем - дефектологом)
коммуникативная
ежедневно
Дежурства по столовой
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
Познавательн
ое развитие
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Наблюдения в природе на прогулке
ежедневно
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
социально-эмоционального опыта. Ситуативные беседы
ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
7
Художественно художественная,
- эстетическое
эстетическая
развитие
Занятия с учителем - дефектологом
2 раз в неделю проводится подгрупповая работа
Совместная деятельность с учителем-логопедом
2-3 раза в неделю - индивидуальная и подгрупповая работа
Конструирование
В форме СД - ежедневно (отражается в плане воспитательно-образовательной
работы) в течение всего учебного года с 02 сентября по 29 августа.
Театрализованная (с учителем - дефектологом)
В форме СД педагога с детьми 1 раз в неделю. В самостоятельной
деятельности - ежедневно в течение всего учебного года с 02 сентября по 29
августа.
Приобщение к искусству, изобразительная деятельность
В форме СД и индивидуальной работы - ежедневно (отражается в плане
воспитательно-образовательной работы) в течение всего учебного года с 02
сентября по 29 августа.
6.
Месяц
Дата
Сентябрь
2 сентября: День знаний;
Здравствуй, детский сад!
Октябрь
14-31 октября.
Чистый город
Ноябрь
4 ноября.
День народного единства
Праздничные и досуговые мероприятия на учебный год
24 ноября.
День матери в России
Декабрь
9 декабря.
День героев Отечества
24-30 декабря
Новый год шагает по планете
Праздник “Новый год”
8
Январь
19 января
День рождения детского сада
Творческий коллаж в группах “С днем рождения, детский сад!”
27 января.
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (региональный компонент).
Февраль
23 февраля.
День защитника Отечества
Март
1 марта. Всемирный день гражданской обороны.
8 марта.
Международный женский день
Утренник «Праздник мам»
Апрель
12 апреля.
Всемирный день авиации и космонавтики
26 апреля.
Ежегодный Всероссийский “День эколят”.
07 - 25 апреля.
Чистый город
Май
9 мая.
День победы. Международная акция «Георгиевская ленточка»
Июнь
1 июня.
День защиты детей
Музыкально-спортивный праздник «Дружат дети всей земли!»
6 июня.
День русского языка
12 июня.
День России Всероссийская акция «Мы — граждане России!»
9
22 июня.
День памяти и скорби
27 июня.
Правила дорожного движения
Июль
08 июля.
День семьи, любви и верности
Август
22 августа.
День государственного флага Российской Федерации
10