Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принято решением
Общего собрания
Протокол № 2 от 30.09.2025

Утверждено:
заведующий
_________________ И.В. Симанкова
Приказ № 61-ОС от 30.09.2025

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме

Санкт-Петербург
2025

1. Общие положения
1.1.Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга (далее - ДОО) с целью создания оптимальных условий воспитания, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
1.2.Задачами ППк являются:
1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ дошкольного
образования, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4.контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего ДОО.
2.2.В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
Срок хранения документации – период пребывания ребенка и один год после его выбытия.
2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОО.
2.4.Состав ППк:
- председатель ППк - заместитель заведующего по УВР
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
2.5.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк.
2.6.Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в
день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на
территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ТПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося
(Приложение 4).

Представление ППк на обучающегося для предъявления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся три раза в год (январь, май, сентябрь), для
оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на воспитание и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических работников ДОО;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с
планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
организацию психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
(Приложение 6) и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ТМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую
техническую
помощь,
услуг
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в Организации/учебную четверть, полугодие, учебный год/на
постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации** могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.

Приложение 1
к положению
о психолого-педагогическом консилиуме
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк
ПРИКАЗ
от « »
20
г.
№
О создании и организации работы психолого- педагогического консилиума на 20
учебный год

- 20

В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения, в соответствии
с Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Создать психолого-педагогический консилиум (далее ППК) ГДБОУ №35 в
составе:
председатель ППКзаместитель председателя ППК-;
секретарь ППК – ФИО, должность
Члены ППК
2.
Заместителю заведующего по УВ, вменить в обязанность организацию работы
ППК в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ №
35, назначить специалистом, ответственными за ведение работы с родителями
воспитанников в рамках психолого - педагогического консилиума.
3.
Специалистам ППК вести учетную документацию ППК в соответствии с
Положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ №15
4.
Контроль и общее руководство ППК оставляю за собой.
Заведующий ГБДОУ № 35
С приказом ознакомлены:
2. Положение о ППк
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
N
Дата
Тематика
Вид консилиума
заседания*
(плановый/внеплановый)
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и
анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие
варианты тематик
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:

N
п/
п

ФИО
обучающегося
, группа

Дата
рождени
я

Инициато
р
обращени
я

Повод
обращени
я в ППк

Коллегиально
е заключение

Результат
обращени
я

6. Протоколы заседания ППк
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика
или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение
консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционнойразвивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается
руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ТМПК по форме:
N ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении направления
п/п обучающегося, рождения направления направления родителями
класс/группа
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил(а). "__" ________ 20___
г. Подпись: Расшифровка:
_________

Приложение 2
к положению
о психолого-педагогическом консилиуме
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб от ____________ 20____г.
Присутствовали:
И.О. Фамилия (должность в ДОО, роль в ППк),
И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:;
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....;
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и
другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк
Члены ППк:

И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
к положению
о психолого-педагогическом консилиуме
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата "____" ____________ 20___ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: __________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
к положению
о психолого-педагогическом консилиуме
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей образовательную деятельность
(специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося
Дата рождения, обучающегося:
1 Общие сведения.
1.1. Группа или класс обучения на день подготовки представления:
1.2. Дата зачисления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность:

1.3. Наименование и вариант (при наличии) образовательной программы, по которой организовано
образование обучающегося:
1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
o в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе комбинированной
направленности, в группе компенсирующей направленности,
o в группе общеразвивающей направленности, в группе оздоровительной направленности,
o в общеобразовательном классе, в инклюзивном классе,
o

в отдельном (коррекционном) классе для обучающихся с
(указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья),

o
o
o

на дому,
в медицинской организации
в иной группе или классе

,
;
(указать, какой, выбрать нужное)

o

вне организации, осуществляющей образовательную деятельность
;
(в форме семейного образования, в форме самообразования)

(выбрать нужное)

1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий (выбрать нужное):
;
.
да

нет

1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать нужное):

Да

;

Нет

1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной организации):
переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(указать причину),

перевод в другой класс
(указать причину),

замена учителя начальных классов (однократная, повторная (выбрать нужное),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией; обучение на
основе индивидуального учебного плана; обучение на дому; повторное обучение в классе; наличие частых и
(или) хронических заболеваний; частые пропуски учебных занятий (выбрать нужное);
иное
(указать)

1.8. Состав семьи:
(указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие братьев и (или) сестер).

1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным процессом; в связи с
переездом в другой город или страну; плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи;
низкий уровень образования одного или нескольких членов семьи; проживание с одним или несколькими
членами семьи с антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами
(выбрать нужное);
2 Сведения об условиях и результатах обучения:
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного
развития на момент поступления в организацию осуществляющую образовательную деятельность
(указать в соотношении с возрастными нормами развития).

2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного
развития обучающегося на момент подготовки представления
(указать в соотношении с возрастными нормами развития).

Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития, обучающегося за
(указать период).

2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) обучающегося за
(указать период) <6>

2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося
(указать соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной основной образовательной программы, в том числе
адаптированной, или, для обучающегося по программе дошкольного образования - достижение целевых ориентиров (в соответствии
с годом
обучения) или, для обучающегося по программе основного общего образования, среднего общего образования, профессионального
образования - достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях).

2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения

(указываются особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и одноклассниками; ситуации, в которых возникает
эмоциональная напряженность; уровень истощаемости и иные особенности обучающегося).

2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося

2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для обучающегося
(указывается: направление (направления) работы и специалисты психолого-педагогического сопровождения, участвующие в ней;
регулярность посещения занятий; характеристика результатов).

2.9. Характеристики взросления

(указывается: характер занятости во внеучебное время; отношение к учебе; отношение к педагогическому воздействию; характер и
значимость общения со сверстниками; значимость виртуального общения; способность критически оценивать свои поступки и поступки
окружающих; самооценка;
особенности психосексуального развития (при наличии); религиозные убеждения (при наличии, с указанием характера проявления
(навязывает другим, или не актуализирует) жизненные планы и профессиональные намерения).

2.10. Характеристика поведенческих девиаций

<7> (указывается: совершенные в прошлом или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома и (или)
бродяжничества; проявления агрессии (физической и (или) вербальной); склонность к насилию; отношение к курению, алкоголю,
наркотикам и иным психоактивным веществам); сквернословие; отношение к компьютерным играм;
повышенная внушаемость; дезадаптивные черты личности).

2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы

2.12. Дополнительная информация

(указывается: хобби, увлечения, интересы; принадлежность к молодежной (субкультурам).

2.13. Общий вывод:

о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута обучающегося, создания условий для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации и (или) Условий проведения индивидуальной профилактической
работы.

Приложение:
(сведения о текущей успеваемости, о результатах промежуточной аттестации по учебным предметам, копия приказа об организации
обучения на дому и(или) в медицинской организации).

Дата составления представления: «

»

Руководитель организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
Председатель психолого-педагогического
консилиума
(при наличии):
Члены психолого-педагогического консилиума
Или специалист (специалисты), осуществляющие
психолого-педагогическое сопровождение
обучающегося:

20

г.

Подпись

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Подпись

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Подпись

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Подпись

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Подпись

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Приложение 5
к положению
о психолого-педагогическом консилиуме

Согласие родителей (законных представителей) на проведение психологопедагогического обследования ребенка специалистами ППК
Председателю ППК ГБДОУ № 35 от
(ФИО , мать/ отец (законный представитель) воспитанника ОУ)

Согласие.
Я,
(ФИО родителя/законного представителя воспитанника ОО),
даю

согласие на проведение обследования моего ребенка

( ФИО ребенка, дата рождения)
воспитанника
группы ГБДОУ № 35
специалистами ОУ, членами ППК ОУ (нужное подчеркнуть): учителем-логопедом, педагогомпсихологом, педагогом, учителем-дефектологом.

Дата:

202
/

подписи)

г.
(подпись)

(расшифровка

Приложение 6
к положению
о психолого-педагогическом консилиуме
1. Заключение/Характеристики на воспитанника специалистов ППК
(учителя- логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога,
воспитателя)
Заключение учителя – логопеда на воспитанника
группы «
» ___________________ направленности
(для детей с ЗПР, ТНР) для предоставления на ППК
ФИО:
Дата рождения:
, Указать при наличии :
Заключение ТПМПК: №
от « »
20 года
Психолого-педагогическая помощь: (указать рекомендованных ТПМПК специалистов)
По результатам логопедического обследования получены следующие данные:
Понимание обращённой речи:
Звукопроизношение :
Артикуляционная моторика :
Общая и мелкая моторика :
Звукослоговая структура слова : Интонационно-мелодическая сторона речи : Фонематические
функции :
Лексика :
Грамматический строй речи :
Связная речь : Особенности ребенка во время обследования:
Заключение: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации:
семье.

сформулировать ряд рекомендаций, адресованных педагогу или

«

20

»

года

Учитель-логопед ГБДОУ №15, член ППК ДОУ
/Фамилия И.О./
2. Заключение педагога – психолога на воспитанника группы «
______________
» ________________ направленности (для детей с ЗПР,
ТНР) для предоставления на ППК
ФИО:
Дата рождения:
, возрастная группа
Реализуемая образовательная программа в группе, которую посещает ребенок (нужное
подчеркнуть): комбинированной направленности, компенсирующей направленности для детей
с
, общеразвивающая. Указать
при наличии :
Заключение ТПМПК: №
от « »
20 года

Психолого-педагогическая помощь: (указать рекомендованных ТПМПК специалистов)
По результатам обследования получены следующие данные:
Адекватность и критичность в ситуации обследования:
Характер деятельности (целенаправленность, виды используемой помощи):
Характеристика психического развития:
Особенности познавательной деятельности:
Характеристика аффективно-эмоциональной сферы, личностных
качеств:
особенностей, межличностных отношений ребенка:
Значимые психологические особенности:
Ресурсные возможности:

Заключение: кратко сформулировать заключение.

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных семье или педагогам,
работающим с ребенком.
«

»

20

года

Педагог – психолог ГБДОУ №15, член ППК

/Фамилия ИО специалиста/

3. Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника
группы
«
» компенсирующей направленности для
детей с ОВЗ ТНР для предоставления на ППК
ФИО:
Дата рождения:
,
По результатам обследования получены следующие данные:
Пропуски по болезни
Коммуникативные функции:
Контактность:

Проявление негативизма:

Общительность:
Трудности общения с незнакомыми взрослыми, детьми:

Положение в коллективе :
Владение навыками самообслуживания:
Особенности поведения на занятиях:
Отношение к занятиям:
Поведение на занятиях:
Особенности поведения, влияющие на результативность обучения:
Показатели физического, моторного развития:

Отношение к трудовой деятельности:
Предпочитаемые виды труда
Темп работы

Проявление заинтересованности в конечном результате
Динамика усвоения программного материала

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных педагогу или семье.
«
»
20
года Воспитатель ГБДОУ №15, член ППК ДОУ,
/Фамилия И.О./
4. Заключение учителя – дефектолога на воспитанника
группы «
»
компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ТНР для предоставления на ППК
ФИО:
Дата рождения:
, Указать при наличии :
Заключение ТПМПК: №
от « »
20 года
Психолого-педагогическая помощь: (указать рекомендованных ТПМПК специалистов)

По результатам логопедического обследования получены следующие данные:
Общее впечатление о ребенке (контактность; взаимодействие со взрослыми, сверстниками;
период адаптации в образовательном учреждении; эмоционально-поведенческие особенности).
Представление об окружающем (фамилия, имя, отчество; возраст; адрес; понимание
близкородственных связей).
Особенности
психофизического развития (особенности общей и мелкой
моторики; графомоторные навыки, ведущая рука, аккуратность
выполнения работ).
Особенности
внимания
(устойчивость;
концентрация;
объем;
избирательность; распределение).
Особенности памяти (продуктивность; запоминание и воспроизведение; объем запоминания).
Особенности мышления (способность устанавливать причинно-следственные связи; делать
умозаключения; обобщения).
Усвоение
сенсорных эталонов (восприятия цвета, формы, величины;
главные
и второстепенные признаки предмета).
Пространственные и временные представления (времена года, части суток, дни недели;
ориентировка относительно себя – право/лево; в пространстве, на плоскости).
Особенности
игровой деятельности (соответствие игры физиологическому
возрасту; любимые игры; взаимодействие со сверстниками; поведение в
конфликтной ситуации).
Отношение к занятиям, работоспособность (мотивация, способен контролировать свою
деятельность; доводит дело до конца; быстро истощаем; усидчивость; темп деятельности).
Сформированность продуктивных видов деятельности (умение работать карандашом,
кистью, ножницами; точность и аккуратность в выполнении работ).Особенности обучаемости
(соответствие возрасту знаний, умений, навыков; усвоение новых понятий; понимание
слуховой инструкции; принятие помощи направляющего характера).
Заключение: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации:
семье.

сформулировать ряд рекомендаций, адресованных педагогу или

«

20

»

года

Учитель-дефектолог ГБДОУ №15, член ППК ДОУ
/Фамилия И.О./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».