Рабочая программа инструктора по физической культуре Васильевой Л.Ш. разработана для детей от 3 до 5 лет разновозрастной группы 1 общеразвивающей направленности.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
протокол от 27.08.2025 г. № 1

УТВЕРЖДЕНА
заведующим ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб
___________ Симанковой И.В.
Приказом от 27.08. 2025 г. № 54-ПС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
инструктора по физической культуре Васильевой Л.Ш. на 2025-2026 уч. год
к Образовательной программе дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Физическое развитие».
Возраст обучающихся: 3-5 лет.

Санкт-Петербург
2025

1

СОДЕРЖАНИЕ
I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи программы

3

1.3

Принципы построения программы, установленные ФГОС ДО

4

1.4

Планируемые результаты в образовательной области «Физическое
развитие» по возрастам.

5

1.5

Педагогическая
результатов.

6

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1.

Задачи и содержание образования в области «физическое
развитие»

10

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
программы

15

2.3

Способы и направления поддержки детской инициативы

18

2.4

Особенности взаимодействия инструктора по физической
культуре с семьями обучающихся.

20

2.5

Формы взаимодействия инструктора по физической культуре с
родителями (законными представителями) обучающихся

22

2.6

План консультаций взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся)

22

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1

Психолого-педагогические условия реализации программы.

23

3.2.

Особенности организации развивающей предметнопространственнойсреды.

26

3.3

Материально-техническое оснащение программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

27

3.4.

Список методической литературы

28

3.5.

Расписание занятий

29

3.6.

Календарный план воспитательной работы

29

диагностика

2

достижения

планируемых

•
•

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты
освоения Программы и описание подходов к педагогической диагностике достижений
планируемых результатов.

•

1.2 Цель и задачи программы

Цель: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи:
• обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДОО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДОО;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
3

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечения преемственности целей, задач и
реализуемых в рамках образовательной программы;

содержания

образования,

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечения вариативности и разнообразия содержания ОП ДО и организационных
форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
• формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• достижение детьми на этапе завершения ДОО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.

1.3 Принципы построения программы
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе – взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
4

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

•

1.4 Планируемые результаты в
«Физическое развитие» по возрастам.

образовательной

области

К четырём годам:
• ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим
упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным
действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
• ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с
интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и
основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и
перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
• ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений,
сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы,
переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для
всех темпе;
• ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому
подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о
факторах, положительно влияющих на здоровье
К пяти годам:
• ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям
с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата,
испытывает потребность в двигательной активности;
• ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость,
ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет
основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных
упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве,
переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
• ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно
охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае
недомогания;
• ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены,
их правильной организации

5

•

1.5 Педагогическая
результатов.

диагностика

достижения

планируемых

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных
данных
индивидуальные
образовательные
маршруты
освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения
определяются требованиями ФГОС ДОО. При реализации Программы может проводиться
оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках
педагогической диагностики. Вопрос о её проведении для получения информации о
динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах
организации и методах решается непосредственно ДОО.
Специфика
педагогической
диагностики
достижения
планируемых
образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДОО:
• планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОО
заданы как целевые ориентиры ДОО и представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
разных этапах дошкольного детства;
•

целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной
оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей;

•

освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации обучающихся.

Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на
оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой
определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее
планирование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики определяется ДОО.
Оптимальным является её проведение на начальном этапе освоения ребёнком
образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную
группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его
возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При проведении
диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка
6

в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить
индивидуальную динамику развития ребёнка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится
педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдения, свободных бесед с детьми. При необходимости педагог может
использовать специальные методики диагностики физического.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка.
Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных
этапах дошкольного детства в образовательной области «Физическая культура». Педагог
наблюдает за поведением ребёнка в двигательной деятельности, разных ситуациях (в
режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной
деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает
особенности проявления ребёнком деятельностных умений, интересов, предпочтений,
фиксирует реакции на успехи и неудачи.
Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в
деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости
показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону
актуального и ближайшего развития ребёнка.
Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог
выбирает самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения
может являться карта развития ребёнка. Педагог может составить её самостоятельно,
отразив показатели возрастного развития ребёнка и критерии их оценивания. Фиксация
данных наблюдения позволит педагогу выявить и проанализировать динамику в развитии
ребёнка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную
деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и его
потребностей.
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе
которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС,
мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы,
осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин
возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической
помощи.

7

Педагогическая диагностика (далее – диагностика) развития детей раннего и
дошкольного возраста, опирается на основные положения системного и деятельностного
подходов.
В диагностике учтены следующие положения:
• цель педагогической диагностики, согласно Стандарту, заключается не столько в
определении уровня сформированности знаний, полученных ребенком, сколько в
определении уровня овладения каждым видом детской деятельности в
соответствии с возрастом;
•

универсальность педагогической диагностики;

•

процедура проведения диагностики минимальна по времени и удобна в
организации:

•

осуществление образовательной деятельности в соответствии с Программой и
создание условий для детского развития;

•

оценка индивидуального развития, лежащая в основе педагогической диагностики,
осуществляется на основе наблюдения за деятельностью детей;

•

диагностика
представлена
двумя
уровнями:
экспресс-диагностика
и
дополнительная диагностика по каждому виду деятельности и для каждой
возрастной группы;

•

методологической основой разработки педагогической диагностики служит
системный и деятельностный подходы;

•

построение педагогической диагностики осуществляется с учетом зон актуального
и ближайшего развития ребенка;

•

учет основных психологических новообразований в каждом возрастном периоде
для выявления объективной картины развития ребенка и своевременной коррекции
его развития в случае необходимости.

За основу педагогической диагностики ДОО Фрунзенского района СПб выбрана
«Диагностика педагогического процесса по методике Н.В. Верещагиной».
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса. Это
достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного
возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже
балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса
в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей,
соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17
октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

8

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
0 баллов — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
1 балл — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
2 балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце
учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного
анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой
ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по
каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на
количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для
написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета
промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель
по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество
параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания
общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для
подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для
ведения
учета
общегрупповых
промежуточных
результатов
освоения
общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в
развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные
образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую
поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние
значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 1,8. Эти
же параметры в интервале средних значений от 1,3 до 1,7 можно считать показателями
проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также
незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние
значения менее 1,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития
ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в
группе по данному параметру.
Сроки проведения педагогической диагностики:
-два раза в год (сентябрь, май);
-по необходимости-промежуточный (январь) по группе риска ( индивидуальные
образовательные траектории)
Длительность проведения-2 недели.

9

•
•

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Задачи и содержание образования в области «физическое

развитие»
Задачи и содержание образования обучения и воспитания по образовательной
области «Физическая культура» в соответствии с возрастом:
От 3 лет до 4 лет.
обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики
(строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкальноритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая
согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию,
равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической
культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия
для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного
поведения в двигательной деятельности;
закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
Содержание образовательной деятельности.
Педагог формирует умение организованно выполнять строевые упражнения,
находить свое место при совместных построениях, передвижениях. Выполнять
общеразвивающие, музыкально-ритмические упражнения по показу; создает условия для
активной двигательной деятельности и положительного эмоционального состояния детей.
Педагог воспитывает умение слушать и следить за показом, выполнять предложенные
задания сообща, действуя в общем для всех темпе. Организует подвижные игры, помогая
детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в
подвижной игре.
Педагог продумывает и организует активный отдых, приобщает детей к здоровому
образу жизни, к овладению элементарными нормами и правилами поведения в
двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает
полезные для здоровья привычки.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие и строевые
упражнения).
Основные движения:
бросание, катание, ловля, метание: прокатывание двумя руками большого мяча
вокруг предмета, подталкивая его сверху или сзади; скатывание мяча по наклонной доске;
катание мяча друг другу, сидя парами ноги врозь, стоя на коленях; прокатывание мяча в
воротца, под дугу, стоя парами; ходьба вдоль скамейки, прокатывая по ней мяч двумя и
одной рукой; произвольное прокатывание обруча, ловля обруча, катящегося от педагога;
бросание мешочка в горизонтальную цель (корзину) двумя и одной рукой; подбрасывание
мяча вверх и ловля его; бросание мяча о землю и ловля его; бросание и ловля мяча в
парах; бросание, одной рукой мяча в обруч, расположенный на уровне глаз ребёнка, с
расстояния 1,5 м; метание вдаль; перебрасывание мяча через сетку;
ползание, лазанье: ползание на четвереньках на расстояние 4-5-6 м до кегли (взять
её, встать, выпрямиться, поднять двумя руками над головой); по гимнастической
скамейке,
за
катящимся
мячом;
проползание
на
четвереньках
под
3-4 дугами (высота 50 см, расстояние 1 м); ползание на четвереньках с опорой на ладони
10

и ступни по доске; влезание на лесенку-стремянку или гимнастическую стенку
произвольным способом (не пропуская реек) и спуск с нее; подлезание под дугу, не
касаясь руками пола;
ходьба: ходьба в заданном направлении, небольшими группами, друг за другом по
ориентирам (по прямой, по кругу, обходя предметы, врассыпную, «змейкой», с поворотом
и сменой направления); на носках; высоко поднимая колени, перешагивая предметы, с
остановкой по сигналу; парами друг за другом, в разных направлениях; с выполнением
заданий (присесть, встать, идти дальше); по наклонной доске; в чередовании с бегом;
бег: бег группами и по одному за направляющим, врассыпную, со сменой темпа; по
кругу, обегая предметы, между двух или вдоль одной линии; со сменой направления, с
остановками, мелким шагом, на носках; в чередовании с ходьбой; убегание от ловящего,
ловля убегающего; бег в течение 50–60 сек; быстрый бег 10-15 м; медленный бег 120150 м;
прыжки: прыжки на двух и на одной ноге; на месте, продвигаясь вперед
на 2-3 м; через линию, (вперед и, развернувшись, в обратную сторону); в длину с места
(не менее 40 см); через 2 линии (расстояние 25-30 см), из обруча в обруч (плоский) по
прямой; через 4-6 параллельных линий (расстояние 15-20 см); спрыгивание (высота 10-15
см), перепрыгивание через веревку (высота 2-5 см);
упражнения в равновесии: ходьба по прямой и извилистой дорожке (ширина 15-20
см, длина 2-2,5 м), обычным и приставным шагом; по гимнастической скамье, по
ребристой доске, наклонной доске; перешагивая рейки лестницы, лежащей на полу; по
шнуру, плоскому обучу, лежащему на полу, приставным шагом; с выполнением заданий
(присесть, встать и продолжить движение); на носках, с остановкой.
Общеразвивающие упражнения:
упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса:
поднимание и опускание прямых рук вперед, отведение их в стороны, вверх, на пояс, за
спину (одновременно, поочередно); перекладывание предмета из одной руки в другую;
хлопки над головой и перед собой; махи руками; упражнения для кистей рук;
упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника:
потягивание, приседание, обхватив руками колени; наклоны вперед и в стороны; сгибание
и разгибание ног из положения сидя; поднимание и опускание ног из положения лежа;
повороты со спины на живот и обратно;
упражнения для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса: поднимание
и опускание ног, согнутых в коленях; приседание с предметами, поднимание на носки;
выставление ноги вперед, в сторону, назад;
музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальных занятиях,
педагог включает в содержание физкультурных занятий, различные формы активного
отдыха и подвижные игры: ритмичная ходьба и бег под музыку по прямой и по кругу,
держась за руки, на носках, топающим шагом, вперед, приставным шагом; поочередное
выставление ноги вперед, на пятку, притопывание, приседания «пружинки», кружение;
имитационные движения – разнообразные упражнения, раскрывающие понятный детям
образ, настроение или состояние (веселый котенок, хитрая лиса, шустрый зайчик и так
далее).
Строевые упражнения:
педагог предлагает детям следующие строевые упражнения: построение в колонну
по одному, в шеренгу, в круг по ориентирам; перестроение в колонну по два, врассыпную,
смыкание и размыкание обычным шагом, повороты направо и налево переступанием.
Педагог выполняет вместе с детьми упражнения из разных исходных положений
(стоя, ноги слегка расставлены, ноги врозь, сидя, лежа на спине, животе, с заданным
положением рук), с предметами (кубики двух цветов, флажки, кегли и другое).
2) Подвижные игры: педагог поддерживает активность детей в процессе
двигательной деятельности, организуя сюжетные и несюжетные подвижные игры.
11

Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать
действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным
способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность
(кошка просыпается, потягивается, мяукает).
3) Спортивные упражнения: педагог обучает детей спортивным упражнениям на
прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках,
лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательной
деятельности в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и
климатических особенностей.
Катание на санках: по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно
с невысокой горки.
Ходьба на лыжах: по прямой, ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, с
поворотами переступанием.
Катание на трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, с поворотами направо,
налево.
Плавание: погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с
плавающими игрушками в воде.
4) Формирование основ здорового образа жизни: педагог поддерживает стремление
ребёнка самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать порядок и чистоту, ухаживать за
своими вещами и игрушками; формирует первичные представления о роли чистоты,
аккуратности для сохранения здоровья, напоминает о необходимости соблюдения правил
безопасности в двигательной деятельности (бегать, не наталкиваясь друг на друга, не
толкать товарища, не нарушать правила).
5) Активный отдых.
Физкультурные досуги: досуг проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня
на свежем воздухе, продолжительностью 20-25 минут. Содержание составляют
подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с
пением, музыкально-ритмические упражнения.
Дни здоровья: в этот день проводятся подвижные игры на свежем воздухе,
физкультурный досуг, спортивные упражнения, возможен выход за пределы участка ДОО
(прогулка-экскурсия). День здоровья проводится один раз в квартал.
От 4 лет до 5 лет.
обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению
упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения,
общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия
для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;
формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость,
ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве;
воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила
в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических
упражнений;
продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической
культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных
видах спорта;
укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать
правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать
полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в
двигательной деятельности.

12

Содержание образовательной деятельности.
Педагог формирует двигательные умения и навыки, развивает психофизические
качества при выполнении упражнений основной гимнастики, а также при проведении
подвижных и спортивных игр. Помогает точно принимать исходное положение,
поддерживает стремление соблюдать технику выполнения упражнений, правила в
подвижной игре, показывает возможность использования разученного движения в
самостоятельной двигательной деятельности, помогает укреплять дружеские
взаимоотношения со сверстниками, слышать и выполнять указания, ориентироваться на
словесную инструкцию; поощряет проявление целеустремленности и упорства в
достижении цели, стремление к творчеству.
Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового
образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной
деятельности, закрепляет полезные привычки, способствующие укреплению и
сохранению здоровья.
1) Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения,
ритмическая гимнастика и строевые упражнения).
Основные движения:
бросание, катание, ловля, метание: прокатывание мяча между линиями, шнурами,
палками (длина 2-3 м), положенными (на расстоянии 15-20 см одна от другой) и огибая
кубики или кегли, расставленные по одной линии на расстоянии 70-80 см; прокатывание
обруча педагогу, удержание обруча, катящегося от педагога; прокатывание обруча друг
другу в парах; подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара об пол; бросание и
ловля мяча в паре; перебрасывание мяча друг другу в кругу; бросание мяча двумя руками
из-за головы стоя; скатывание мяча по наклонной доске, попадая в предмет; отбивание
мяча правой и левой рукой о землю не менее 5 раз подряд; подбрасывание и ловля мяча не
менее 3-4 раз подряд; бросание мяча двумя руками из-за головы сидя; бросание вдаль;
попадание в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 2-2,5 м;
ползание, лазанье: ползание на четвереньках «змейкой» между расставленными
кеглями, по наклонной доске, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь
руками; проползание в обручи, под дуги; влезание на гимнастическую стенку и спуск с
нее, не пропуская реек; переход по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и
влево на уровне 1-2 рейки, ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони;
подлезание под веревку или дугу, не касаясь руками пола прямо и боком;
ходьба: ходьба обычная, в колонне по одному, придерживаясь указанного
направления, с изменением темпа; на носках, на пятках, на внешней стороне стопы,
приставным шагом вперед и по шнуру; перешагивая предметы; чередуя мелкий и
широкий шаг, «змейкой», с остановкой по сигналу, в противоположную сторону; со
сменой ведущего; в чередовании с бегом, прыжками; приставным шагом вперед, в
сторону, назад на месте; с разным положением рук (на поясе, в стороны (плечи развести),
за спиной);
бег: бег в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени; обегая
предметы; на месте; бег врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего
места в колонне; в парах; по кругу, держась за руки; со сменой направляющего, меняя
направление движения и темп; непрерывный бег 1-1,5 мин; пробегание 30-40 м в
чередовании с ходьбой 2-3 раза; медленный бег 150-200 м; бег на скорость 20 м;
челночный бег 2х5 м; перебегание подгруппами по 5-6 человек с одной стороны
площадки на другую; бег врассыпную с ловлей и увертыванием;
прыжки: прыжки на двух ногах на месте, с поворотом вправо и влево, вокруг себя,
ноги вместе-ноги врозь, стараясь достать предмет, подвешенный над головой;
подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м; перепрыгивание через
шнур, плоский кубик (высота 5 см), через 4-6 линий (расстояние между линиями 40-50
см); выполнение 20 подпрыгиваний с небольшими перерывами; прыжки в длину с места;
13

спрыгивание со скамейки; прямой галоп; попытки выполнения прыжков с короткой
скакалкой;
упражнения в равновесии: ходьба по доске, по скамье (с перешагиванием через
предметы, с мешочком на голове, с предметом в руках, ставя ногу с носка руки в
стороны); ходьба по доске до конца и обратно с поворотом; ходьба по наклонной доске
вверх и вниз; стойка на одной ноге, вторая поднята коленом вперед, в сторону, руки в
стороны или на поясе; пробегание по наклонной доске вверх и вниз; ходьба по доске и
расхождение вдвоем на ней; кружение в одну, затем в другую сторону с платочками, руки
на пояс, руки в стороны.
Педагог обучает разнообразным упражнениям, которые дети могут переносить в
самостоятельную двигательную деятельность.
Общеразвивающие упражнения:
упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса:
основные положения и движения рук (в стороны, вперед, вверх, назад, за спину, на пояс,
перед грудью); перекладывание предмета из одной руки в другую; сгибание и разгибание
рук, махи руками; сжимание и разжимание кистей рук, вращение кистями; выполнение
упражнений пальчиковой гимнастики; повороты головы вправо и влево, наклоны головы;
упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника:
наклоны вперед, вправо, влево, повороты корпуса вправо и влево из исходных положений
стоя и сидя; поочередное поднимание ног из положения лежа на спине, на животе, стоя на
четвереньках;
упражнения для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса: сгибание и
разгибание ног; отведение ноги вперед, в сторону, назад; выставление ноги на пятку
(носок); приседания на всей стопе и на носках с разведением коленей в стороны;
поднимание на носки и опускание на всю ступню; захватывание стопами и
перекладывание предметов с места на место.
Повышаются требования к детям при выполнении общеразвивающих упражнений.
Педагог предлагает выполнять общеразвивающие упражнения из разных исходных
положений, в разном темпе (медленном, среднем, быстром) с предметами и без них. К
предметам и пособиям, названным ранее, добавляются малые мячи, косички, палки,
обручи и другое. Разученные упражнения включаются в комплексы утренней гимнастики,
физкультминутки и другие формы физкультурно-оздоровительной работы.
Ритмическая гимнастика:
музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии,
педагог включает в комплексы общеразвивающих упражнений (простейшие связки
упражнений ритмической гимнастики), в физкультминутки и подвижные игры.
Рекомендуемые упражнения: ритмичная ходьба под музыку в разном темпе; на носках,
топающим шагом, приставным шагом прямо и боком, прямым галопом, по кругу, держась
за руки, с высоким подниманием колена на месте и в движении прямо и вокруг себя,
подскоки по одному и в парах под музыку; выставление ноги на пятку, на носок,
притопывание под ритм, повороты, поочередное «выбрасывание» ног, движение по кругу
выполняя шаг с носка, ритмичные хлопки в ладоши под ритмичную музыку, комбинации
из двух освоенных движений в сочетании с хлопками.
Строевые упражнения:
педагог предлагает детям следующие строевые упражнения: построение в колонну
по одному, по два, по росту, врассыпную; размыкание и смыкание на вытянутые руки,
равнение по ориентирам и без; перестроение из колонны по одному в колонну по два в
движении, со сменой ведущего; из одной колонны или шеренги в звенья на месте и в
движении; повороты направо, налево, кругом на месте переступанием и в движении.
2) Подвижные игры: педагог продолжает закреплять основные движения и
развивать психофизические качества в подвижных играх, поощряет желание выполнять
роль водящего, развивает пространственную ориентировку, самостоятельность и
14

инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников; приучает
к выполнению правил, поощряет проявление целеустремленности, настойчивости,
творческих способностей детей (придумывание и комбинирование движений в игре).
3) Спортивные упражнения: педагог обучает детей спортивным упражнениям на
прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках,
лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательной
деятельности в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и
климатических особенностей.
Катание на санках: подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при
спуске, катание на санках друг друга.
Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по
кругу с поворотами, с разной скоростью.
Ходьба на лыжах: скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору
«ступающим шагом» и «полуёлочкой».
Плавание: погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде,
держась за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба
за предметом в воде.
4) Формирование основ здорового образа жизни: педагог уточняет представления
детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, правилах безопасного
поведения в двигательной деятельности (соблюдать очередность при занятиях с
оборудованием, не толкать товарища, бегать в колонне, не обгоняя друг друга и другое),
способствует пониманию детьми необходимости занятий физической культурой,
важности правильного питания, соблюдения гигиены, закаливания для сохранения и
укрепления здоровья. Формирует первичные представления об отдельных видах спорта.
5) Активный отдых.
Физкультурные праздники и досуги: педагог привлекает детей данной возрастной
группы к участию в праздниках детей старшего дошкольного возраста в качестве
зрителей. Праздники проводятся 2 раза в год, продолжительностью не более 1-1,5 часов.
Досуг организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на
свежем воздухе, продолжительностью 20-25 минут. Содержание составляют: подвижные
игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально-ритмические и
танцевальные упражнения.
Досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к
здоровому образу жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику,
посвящаться государственным праздникам, включать подвижные игры народов России.
Дни здоровья проводятся 1 раз в три месяца. В этот день проводятся физкультурнооздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе.

•

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
программы.

При реализации Рабочей программы по Физическому развитию могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение, исключая образовательные
технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными
средствами обучения при реализации Образовательной Программы должны
осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Формы, способы, методы и средства реализации ОП педагог определяет
самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и
15

индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и
интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики
воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств
образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.
Согласно ФГОС ДО педагог может использовать различные формы реализации ОП
в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:
в дошкольном возрасте (3 года ‒ 8 лет):
двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и
спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
музыкально-ритмические движения
Для достижения задач воспитания в ходе реализации РП педагог может
использовать следующие методы:
организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным
формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые
методы);
осознания детьми опыта деятельности
мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций,
игры, соревнования, проектные методы).
При организации обучения целесообразно дополнять традиционные методы
(словесные, наглядные, практические) методами, в основу которых положен характер
познавательной деятельности детей:
1) при использовании информационно-рецептивного метода предъявляется
информация, организуются действия ребёнка с объектом изучения
2) репродуктивный метод предполагает создание условий для воспроизведения
представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на
основе образца педагога)
3) метод проблемного изложения представляет собой постановку проблемы и
раскрытие пути её решения
4) при применении эвристического метода (частично-поискового) проблемная
задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети
(применение представлений в новых условиях);
5) исследовательский метод включает составление и предъявление проблемных
ситуаций. Для решения задач воспитания и обучения широко применяется метод
проектов. Он способствует развитию у детей исследовательской активности,
познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков
сотрудничества и другое. Выполняя совместные проекты, дети получают представления о
своих возможностях, умениях, потребностях.
Осуществляя выбор методов воспитания и обучения, педагог учитывает возрастные
и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его
применения, реализуемые цели и задачи, прогнозирует возможные результаты. Для
решения задач воспитания и обучения целесообразно использовать комплекс методов.
При реализации РП педагог может использовать различные средства,
представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
демонстрационные и раздаточные;
16

визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
естественные и искусственные;
реальные и виртуальные.
Организуя двигательную деятельность, инструктор учитывает опыт ребёнка, его
субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания
деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми,
инициативность и желание заниматься двигательной деятельностью). Эту информацию
педагог может получить в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе
проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов
организуются разные виды двигательной деятельности, соответствующие возрасту детей.
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в
другие
виды
деятельности
(например,
коммуникативная,
познавательноисследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе
образовательной деятельности.
Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом
его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребёнка,
развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между
людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои
взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое.
Детство без игры и вне игры не представляется возможным.
Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую,
познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную,
эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.
В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма
организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности;
метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения,
саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребёнка приводит к серьезным
проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.
Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления
его личности, инструктор по физической культуре максимально использует все её
варианты в своей работе.
Двигательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и
предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми
задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. Основная задача педагога в утренний
отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать
у них бодрое, жизнерадостное настроение. Для реализации этой задачи в образовательную
деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включаются оздоровительные
и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, двигательную
деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для
проведения занятий по физической культуре и занятий в бассейне.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
17

разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам
самостоятельно. Занятие является формой организации обучения.
При организации занятий инструктор использует опыт, накопленный при
проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время
проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная
образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН
1.2.3685-21.
Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин
фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и
педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать
самостоятельно.
Во время прогулки двигательная деятельность осуществляется в форме
подвижных игр и спортивных
упражнений, спортивных праздников (при
необходимости) , направленных на оптимизацию режима двигательной активности и
укрепление здоровья детей
Двигательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может
включать
проведение спортивных развлечений, праздников, досугов; игры малой и средней
подвижности как индивидуальные так и небольшими подгруппами

•

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы.

Для поддержки детской
инициативы педагог поощряет
свободную
самостоятельную двигательную активность детей, основанную на детских интересах и
предпочтениях.
Наиболее благоприятными отрезками времени в режиме дня для организации
свободной самостоятельной двигательной деятельности детей является прогулка.
Любая деятельность ребёнка в ДОО может протекать в форме самостоятельной
инициативной деятельности, в том числе и самостоятельной двигательной деятельности,
подвижных играх, выполнения ритмических и танцевальных движений.
Для поддержки детской инициативы педагог должен учитывать следующие
условия:
1) уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять
желание ребёнка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в
соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы;
2) организовывать ситуации, способствующие активизации личного опыта ребёнка
в деятельности, побуждающие детей к применению знаний, умений при выборе способов
деятельности;
3) расширять и усложнять в соответствии с возможностями и особенностями
развития детей область задач, которые ребёнок способен и желает решить самостоятельно,
уделять внимание таким задачам, которые способствуют активизации у ребёнка
творчества, сообразительности, поиска новых подходов;
4) поощрять проявление детской инициативы в течение всего дня пребывания
ребёнка в ДОО, используя приемы поддержки, одобрения, похвалы;
5) создавать условия для развития произвольности в деятельности, использовать
игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности
и желания ребёнка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата;
6) поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности,
обращать внимание на важность стремления к качественному результату, подсказывать
18

ребёнку, проявляющему небрежность и равнодушие к результату, как можно довести дело
до конца, какие приемы можно использовать, чтобы проверить качество своего
результата;
7) внимательно наблюдать за процессом самостоятельной деятельности детей, в
случае необходимости оказывать детям помощь, но стремиться к её дозированию. Если
ребёнок испытывает сложности при решении уже знакомой ему задачи, когда изменилась
обстановка или иные условия деятельности, то целесообразно и достаточно использовать
приемы наводящих вопросов, активизировать собственную активность и смекалку
ребёнка, намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
8) поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных
самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого
ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества через использование приемов
похвалы, одобрения, восхищения.
Для поддержки детской инициативы педагогу рекомендуется использовать ряд
способов и приемов.
1) Не следует сразу помогать ребёнку, если он испытывает затруднения решения
задачи, важно побуждать его к самостоятельному решению, подбадривать и поощрять
попытки найти решение. В случае необходимости оказания помощи ребёнку, педагог
сначала стремится к её минимизации: лучше дать совет, задать наводящие вопросы,
активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.
2) У ребёнка всегда должна быть возможность самостоятельного решения
поставленных задач. При этом педагог помогает детям искать разные варианты решения
одной задачи, поощряет активность детей в поиске, принимает любые предположения
детей, связанные с решением задачи, поддерживает инициативу и творческие решения, а
также обязательно акцентирует внимание детей на качестве результата, их достижениях,
одобряет и хвалит за результат, вызывает у них чувство радости и гордости от успешных
самостоятельных, инициативных действий.
3) Особое внимание педагог уделяет общению с ребёнком в период проявления
кризиса семи лет: характерные для ребёнка изменения в поведении и деятельности
становятся поводом для смены стиля общения с ребёнком. Важно уделять внимание
ребёнку, уважать его интересы, стремления, инициативы в познании, активно
поддерживать стремление к самостоятельности. Дети седьмого года жизни очень
чувствительны к мнению взрослых. Необходимо поддерживать у них ощущение своего
взросления, вселять уверенность в своих силах.
4) Педагог может акцентировать внимание на освоении ребёнком универсальных
умений организации своей деятельности и формировании у него основ целеполагания:
поставить цель (или принять её от педагога), обдумать способы её достижения,
осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.
Инструктор по физической культуре ДОО 35 пользуется электронными средствами
обучения при реализации Образовательной Программы в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Возраст Виды деятельности Время
Цифровой ресурс
Примечание
детей
взаимодействия с
по
цифровым
организации
контентом
деятельности
3-5
физкультминутки
1 раз в день не
аудийные
лет
более 2 минут в
цифровые ресурсы
день
в условиях
смешанной
реальности;
19

•

занятия/совместная
деятельность
воспитателя с
детьми

2 раза в неделю суммарно не
более 15 минут в
день

физкультминутки

1 раз в неделю не
более 2 минут

физкультминутки

1 раз в день не
более 2 минут в
день

звуковая модуляция
голоса
аудийные
цифровые ресурсы
в условиях
смешанной
реальности;
звуковая модуляция
голоса
аудиовизуальное
сопровождение
аудиальные
цифровые ресурсы
в условиях
смешанной
реальности;
звуковая модуляция
голоса

2.4 Особенности взаимодействия инструктора по физической
культуре с семьями обучающихся.

Главными целями взаимодействия с семьями обучающихся дошкольного возраста
являются:
• повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять
воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей ДОО, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерациио, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления
партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
20

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно
придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с
Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только
есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна
актуальная информация об особенностях физического развития ребёнка
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу
необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный
настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно
этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и
со
стороны
родителей
(законных
представителей)
в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный
подход
к
каждой
семье:
при
взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности
родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к
педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия
необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями
(законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей
младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития
детей.
Деятельность ИФК ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о
семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития
ребёнка; планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;
согласование воспитательных задач;
2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и физического
развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных
методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с
актуальной информацией о государственной политике в области здоровьесбережения в
ДОО; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;
содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях
семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;
возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам
организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных
представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых
образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;
поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию
образовательных проектов ДОО совместно с семьей.
21

Особое внимание в просветительской деятельности ДОО должно уделяться
повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
здоровьесбережения ребёнка.
Реализация данной темы может быть осуществлена в процессе следующих
направлений просветительской деятельности:
1) информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и
психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка,
правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности,
благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и
другое), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание,
перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка;
2) своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с
рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по
эпидемическим показаниям;
3) информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах
физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о
возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;
4) знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в ДОО;
5) информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на
развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий
(нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления;
проблемы социализации и общения и другое).
Эффективность просветительской работы по вопросам здоровьесбережения детей
может быть повышена за счет привлечения к тематическим встречам профильных
специалистов (медиков, нейропсихологов, физиологов, IT-специалистов и других).
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и
(или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов
взаимодействия с родителями (законными представителями):
1) диагностико-аналитическое направление педагогические беседы с родителями
(законными представителями); открытые просмотры занятий и других видов деятельности
детей и так далее;
2) просветительское и консультационное направления реализуются через
групповые родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, консультации;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей
(законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных
представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и
вечера, семейные спортивные мероприятия,

2.5 Формы
взаимодействия
представителями) обучающихся)

с

родителями

(законными

В работе ИФК с родителями (законными представителями) предусмотрены формы
посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия:
•
консультации по ЗОЖ
•

информирование и просвещение через сайт ДОО, социальные сети

•

праздники, досуги

22

2.6 План консультаций взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Месяц

Тема консультаций

Сентябрь

«Внешний вид ребенка на занятиях физкультуры»

Октябрь

«Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Ноябрь

«Формирование здорового образа жизни у детей
дошкольного возрастав детском саду».
«Формирование у детей привычек здорового образа
жизни».
Прогулки всей семьей как
способ поддержания
здоровья»

Декабрь
Январь

•
•

Февраль

«Как правильно организовать физкультурные занятия для
дошкольников в домашних условиях»

Март

«Как правильно организовать физкультурные занятия для
дошкольников в домашних условиях»

Апрель

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Май

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья здоровья»

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1. психолого-педагогические условия реализации программы.

•
успешная реализация программы обеспечивается следующими
психолого-педагогическими условиями, определёнными в фоп:
•
1)
признание детства как уникального периода в становлении
человека, понимание неповторимости личности каждого ребёнка, принятие
воспитанника таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными
проявлениями; проявление уважения к развивающейся личности, как высшей
ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и
способностях у каждого воспитанника;
•
2)
решение образовательных задач с использованием как новых
форм организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
23

(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий. при этом занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом;
•
3)
обеспечение преемственности содержания и форм организации
образовательного процесса в доо, в том числе дошкольного и начального
общего уровней образования (опора на опыт детей, накопленный на
предыдущих этапах развития, изменение форм и методов образовательной
работы, ориентация на стратегический приоритет непрерывного образования
‒ формирование умения учиться);
•
4)
учёт
специфики
возрастного
и
индивидуального
психофизического развития обучающихся (использование форм и методов,
соответствующих возрастным особенностям детей; видов деятельности,
специфических для каждого возрастного периода, социальной ситуации
развития);
•
5)создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка
образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному,
социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка
и сохранению его индивидуальности, в которой ребёнок реализует право на
свободу выбора деятельности, партнера, средств и прочее;
•
5)
построение
образовательной
деятельности
на
основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и
возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его
развития;
•
6)
индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка,
построение его образовательной траектории) и оптимизация работы с
группой детей, основанные на результатах педагогической диагностики
(мониторинга);
•
7)
оказание ранней коррекционной помощи детям с ооп, в том числе
с овз на основе специальных психолого-педагогических подходов, методов,
способов общения и условий, способствующих получению до, социальному
развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного
образования;
24

•
8)
совершенствование образовательной работы на основе
результатов выявления запросов родительского и профессионального
сообщества;
•
9)
психологическая, педагогическая и методическая помощь и
поддержка, консультирование родителей (законных представителей) в
вопросах обучения, воспитания и развитии детей, охраны и укрепления их
здоровья;
•
10) вовлечение родителей (законных представителей) в процесс
реализации образовательной программы и построение отношений
сотрудничества в соответствии с образовательными потребностями и
возможностями семьи обучающихся;
•
11) формирование и развитие профессиональной компетентности
педагогов, психолого-педагогического просвещения родителей (законных
представителей) обучающихся;
•
12) непрерывное
психолого-педагогическое
сопровождение
участников образовательных отношений в процессе реализации федеральной
программы в ДОО, обеспечение вариативности его содержания, направлений
и форм, согласно запросам родительского и профессионального сообществ;
•
13) взаимодействие с различными социальными институтами (сферы
образования, культуры, физкультуры и спорта, другими социальновоспитательными субъектами открытой образовательной системы),
использование форм и методов взаимодействия, востребованных
современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон
взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности;
•
14) использование широких возможностей социальной среды,
социума
как
дополнительного
средства
развития
личности,
совершенствования процесса её социализации;
•
15) предоставление информации о федеральной программе семье,
заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а
также широкой общественности;
•
16) обеспечение возможностей для обсуждения федеральной
программы, поиска, использования материалов, обеспечивающих её
реализацию, в том числе в информационной среде.
25

3.2 Особенности организации развивающей предметнопространственной среды ( п.31 ФОП ДО).
РППС рассматривается
как часть образовательной среды
и
фактор, обогащающий развитие детей. РППС ДОО выступает основой
для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и
привлекательной для каждого ребёнка деятельности.
РППС включает организованное пространство (территория ДОО,
групповые
комнаты,
специализированные,
технологические,
административные и иные помещения), материалы, оборудование,
электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания,
охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для
организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает
возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей,
коррекции недостатков их развития.
РППС ДОО создана и развивается как единое пространство, все
компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между
собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
При проектировании РППС ДОО учтены:
местные этнопсихологические, социокультурные, культурноисторические и природно-климатические условия, в которых находится
ДОО;
возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности,
содержание образования;
задачи Программы для разных возрастных групп;
возможности и потребности участников образовательной
деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО,
участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной
деятельности).
РППС соответствует:
требованиям ФГОС ДО;
образовательной программе ДОО ;
материально-техническим и медико-социальным условиям
пребывания детей в ДОО;
возрастным особенностям детей;
воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;
требованиям безопасности и надежности.
Наполняемость РППС способствует сохранению целостности
образовательного процесса и включает все необходимое для реализации
содержания каждого из направлений развития и образования детей согласно
ФГОС ДО.
РППС ДОО обеспечивает возможность реализации разных видов
индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно- исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в
26

соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и
укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции
недостатков их развития.
В соответствии с ФГОС ДО РППС является содержательнонасыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
доступной;
безопасной.
РППС в ДОО обеспечивает условия для эмоционального
благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебновспомогательных сотрудников.
В ДОО созданы условия для информатизации образовательного
процесса. В групповых и прочих помещениях и ДОО имеется оборудование
для использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе. Обеспечено подключение всех групповых, а
также иных помещений ДОО к сети Интернет с учётом регламентов
безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической
экспертизы компьютерных игр.
В оснащении РППС использованы элементы цифровой образовательной
среды.
•

3.3Материально-техническое оснащение программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Спортивный комплекс (включает спортивный, кабинет педагога)
Универсальный спортивный зал
Балансиры разного типа
4
Воланы для игры в бадминтон
4
Гимнастическая палка пластмассовая
По кол-ву детей вгруппе
Гимнастическая стенка
2
Гимнастический коврик
По кол-ву детей в группе
Гимнастический набор: обручи,
1
рейки, палки,
Доска гладкая с зацепами
Доска наклонная
Доска с ребристой поверхностью
Дуга большая
Дуга малая
Дуги для подлезания
Жилетка игровая
Канат для перетягивания
Канат подвесной для лазания
Клюшки
Коврик массажный
Кольцеброс
Кольцо баскетбольное
Комплект атрибутов общеразвивающих упражнений и
подвижных игр
Корзинка для мячей
27

1
1
1
2
2
10
20
2
2
15
12
2
2
1
4

Массажный ролик
Мат гимнастический (стандартный)
Мат гимнастический прямой
Мат с разметками
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью (комплект
из 4шт.)
Мяч баскетбольный
Мяч для метания
Мяч для мини-баскетбола
Мяч набивной (0,5 кг)
Мяч набивной (медбол)
Мяч фитбол (диаметр не менее 65 см)
Мяч футбольный
Набор мячей (разного размера, резина) (не менее 5 шт.)
Набор разноцветных кеглей с битой
Насос для накачивания мячей
Настенная лесенка (шведская стенка)
Обруч (малого диаметра)
Обруч (среднего диаметра)
Ракетки для бадминтона (комплект с воланами)
Свисток
Серсо (комплект для игры)
Скакалка (взрослая)
Скакалка детская
Скамейка гимнастическая универсальная
Стеллаж для инвентаря
Стойки для прыжков в высоту (комплект)
Сухой бассейн с шарами для зала
Тележка или стенд для спортинвентаря
Ферма для щита баскетбольного
Фишки конусы
Флажки разноцветные (атласные)
Музыкальный центр
Кабинет педагога /воспитателя физической культуры
Кресло педагога
Многофункциональное устройство/принтер
Стол педагога
Шкаф для одежды
Рулетка
Стеллаж для инвентаря

10
2
2
4
4
2
20
4
4
4
4
2
6
2
1
4
20
20
15
1
2
2
По кол-ву детей в
группе
6
1
2
1
1
1
10
50
1
1
1
1
1
2
1

3.4Список методической литературы:
•

«Федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
28

30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
•

Парциальная программа «К здоровой семье через детский сад» 2014 для детей
от 0 до 7 лет и их родителей. Программа утверждена ЭНМС ГБОУ ДПО (ПК)
специалистов
«Санкт-Петербургская
академия
постдипломного
педагогического образования» протокол № 11/14 от 4 марта 2014 г. под
научным руководством: Верховкина М.Е., к.соц.н, доцент, Коваленко В.С.,
к.м.н., доцент. 2. Лыкова И.А.

•

Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ», издательский дом «Цветной мир», 2017, 112 стр.;
рецензия ФГАУ «ФИРО» № 32 от 13 февраля 2017 г.

•

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для
детей 4-5 лет ФГОС. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

•

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с
детьми 3–7 лет. ФГОС. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

•

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4
года). ФГОС. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

•

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5
лет). ФГОС. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

•

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3–7 лет. ФГОС. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

•

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. ФГОС. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

3.5 Расписание занятий
День недели
Понедельник
Пятница

время
9.40-10.00
9.00-9.20

3.6 Календарный план воспитательной работы ( п. 36 ФОП ДО).
Месяц

Дата

Мероприятие/событие/проект

Направление

Ценности

Возраст
реализации

Сентяб
рь

01.09

День знаний (ФК)
Праздник: «Детский

Познавательн
ое

Познание

3-7 лет

29

Отметка о
реализации

сад встречает ребят!»
Оформление
тематической зоны.

Октябр
ь

22.09
24.09

Праздник: «День
урожая» (РК)

Эстетическое
Познавательн
ое

01.10

Международный день
пожилых людей (ФК)
Чтение и разучивание
пословиц, поговорок,
игры бабушек (ВВ)
Выступление с
концертом в КЦСОН
Фрунзенского района
СПб
Международный день
музыки (ФК)
Музыкальные досуги
День защиты
животных (ФК)
-Фотовыставки: «Мой
домашний питомец»
(младший, средний
возраст)
-«Мы в ответе за тех,
кого приручили» (
старший возраст)
Всероссийский день
чтения. (ФК)
Проект «Читаем
вместе»
День отца
Поздравительные
открытки в группах,
тематические беседы
День воинской славы
России. День
народного единства.
(ФК)
Досуг: «Россия-дом
большой»
Всемирный день
памяти жертв ДТП
(ФК)
Спортивный досуг:
«Знатоки ПДД»
День Матери в
России (ФК)
«Семейный

Духовнонравственное

01.10

04.10

09.10

19.10

Ноябрь

04.11

16.11

30.11

Культура
Красота
природа
Познание
Жизнь
Милосердие
добро

3-7 лет

Эстетическое

Культура
красота

3 (ВВ)-7
лет

Патриотическ
ое
Духовнонравственное

Природа
Милосердие

3-7 лет

Познавательн
ое

Познание

3-7 лет

Социальное

Семья

3-7 лет

Патриотическ
ое

Родина

4-7 лет

Патриотическ
ое

Родина

4-7 лет

Социальное

Семья

1,5-7 лет

30

3-7 лет

Декабр
ь

01.12

09.12

22.12
26.12

Январь

12.01
13.01
19.01

Феврал
ь

07.02

14.02

фестиваль-Минута
Славы»-концерт (27
ноября) «Мамы
разные нужны, мамы
разные важны»,
оформление
тематической
выставки, подарки
воспитанникам Дома
ребенка №3
День математика
Турнир по
головоломкам
День Героев
Отечества (ФК)
Спортивной досуг «О
героях былых
времен»,
тематические беседы
(старший
дошкольный возраст)
Новый год (ФК)
Утренники «Новый
год шагает по
планете»
Оформление
тематической
выставки. Конкурс
новогодней игрушки
Колядки.
Музыкальный досуг
День рождения
детского сада.
Музыкальный досуг.
Оформление
тематической
выставки
День зимних видов
спорта в России. (ФК)
Спортивный
праздник: «Быстрее,
выше, сильнее»
Международный день
книгодарения. (ФК)
Проект «Читаем
вместе»
Изготовление
книжек-малышек для
детей младшего
возраста

Познавательн
ое

Познание

5-7 лет

Патриотическ Родина
ое
здоровье
Физкультурно
еи
оздоровитель
ное

5-7 лет

Эстетическое
Социальное

Красота
семья

3-7 лет

Эстетическое

Красота

4-7 лет

Эстетическое

Красота

1,5-7 лет

Физкультурно
еи
оздоровитель
ное,
познавательно
е
Познавательн
ое
Эстетическое

Познание
Здоровье

4-7 лет

Познание
Красота
Культура

5-7 лет

31

Март

16.02
26.02

Масленица
Спортивномузыкальный досуг
«Масленица»

23.02

День защитника
Отечества (ФК)
Спортивные досуги:
«Державы верные
сыны»
Акция «Подарок
солдату»
Международный
женский день. (ФК)
Изготовление
открыток «Цветы для
мам»
Утренники «Праздник
для мам»
Концерт в КСОН:
«Для милых дам»
Всемирный день
театра
Проект «Неделя
театра»
(23.03-27.03),
Оформление афиш,
спектакли по
любимым детским
сказкам.

08.03

27.04

Познавательн
ое
Физкультурно
еи
оздоровитель
ное
Патриотическ
ое
Физическое и
оздоровитель
ное

Познание
Здоровье
Культура

1,5-7 лет

Родина
Здоровье

3-7 лет

Социальное

Семья

1,5-7 лет

Познание
Культура
Красота
Труд

3-7 лет

Всемирный день
здоровья (ФК)
Спортивный
праздник: «Будь
здоров!»
«День космонавтики»
Игра по станциям
«День космонавтики».
Тематическая
выставка
Чистый город (РК)
День благоустройства

Физкультурно Здоровья
е
Оздоровитель
ное

3-7 лет

Познавательн
ое
Патриотическ
ое

Познание
Родина

3-7 лет

Трудовое

Труд

3-7 лет

Ежегодный
Всероссийский день
Эколят (ФК)

Познавательн
ое
Патриотическ
ое
Трудовое
Эстетическое

Познание
Родина
Труд

3-7 лет

Красота

6-7 лет

Познавательн
ое
Эстетическое
Трудовое

Апрель
07.04

12.04

20.04
24.04
25.04

20.04

Выпускные балы

32

Май

24.06
01.05

Июнь

01.06

06.06

12.06

Июль

08.07

Культура
Праздник Весны и
Труда
Слушание и
исполнение песен о
весне и труде.
Знакомство с
пословицами и
поговорками о труде.
Международный
день защиты детей
(ФК)
Музыкальноспортивный праздник
День русского языка
(ФК)
День рождения А.С.
Пушкина
Викторина «Там на
неведомых дорожках»
День России (ФК)
Спортивномузыкальный досуг
«Россия-гордость
моя!»
День семьи, любви и
верности. (ФК)
Спортивномузыкальный досуг.
Оформление
тематической
выставки.

Трудовое

Труд

3-7 лет

Социальное

Дружба
Родина

3-7 лет

Познавательн
о
Патриотическ
ое

Познание
Родина
Культура

5-7 лет

Патриотическ
ое

Родина

5-7 лет

Социальное
Семья
Физкультурно Здоровье
е
Оздоровитель
ное

33

3-7 лет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».