Структура Программы в соответствии с требованиями стандарта включает
три основных раздела – целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и
планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее
освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства
реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер
взаимодействия с педагогическим работником, характер взаимодействия с
другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционноразвивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных
видах деятельности, таких как:
Предметная деятельность, игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с
правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие с
педагогическим работником и другими детьми), познавательно-исследовательская
(исследование и познание природного и социального миров в процессе
наблюдения и взаимодействия с ними). А также такими видами активности
ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного природного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал, музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с
ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы является неотъемлемой
частью федеральной адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных
образовательных
групп
компенсирующей
направленности,
обеспечивает
достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает
особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ,
удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа
обеспечивает
планируемые
результаты
дошкольного
образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных
образовательных групп компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические
условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,
федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных
государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане
воспитательной работы организации.
В образовательной программе ДО определены единые для Российской
Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования и
планируемые результаты освоения образовательной программы ДО. Обязательная
часть
соответствует Федеральной программе и составляет не менее 60% от
общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована на региональный
компонент.
Образовательная программа ДО включает в себя учебно-методическую
документацию, рекомендованную Программой, в состав которой входят
федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания),
режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной
работы (далее – План) и иные компоненты.
Формы, способы, методы и средства реализации ОП педагог определяет
самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и
индивидуальными особенностями детей спецификой их образовательных
потребностей и интересов, а также правом выбора способов реализации
образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий,
предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников
образовательных отношений.