Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принято:
Общим собранием работников
Протокол №1 от 17.01.2025
Утверждено:
Приказом 3/2 от 20.01.2025
Заведующий
_____________ И.В. Симанкова
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по питанию Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района СанктПетербурга
1. Общие положения
1.1. Совет
по
питанию
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (далее - Совет по питанию) является общественноконсультативным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов, связанных с
организацией питания воспитанников Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ).
1.2. В своей деятельности Совет по питанию руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Санкт-Петербурга от 24.09.2008 № 569-95 «О социальном питании
в Санкт-Петербурге»;
Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс
Санкт-Петербурга»;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах
по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012
№ 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания
обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения»;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
методическими рекомендациями от 18.05.2020 «МР 2.4.0180-20 «Родительский
контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»;
методическими рекомендациями от 02.03.2021 «МР 2.3.6.0233-21. 2.3.6.
Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации
общественного питания населения»;
методическими рекомендациями от 30.12.2019 «МР 2.4.0162-19 «2.4. Гигиена детей
и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом
и
иными
заболеваниями,
сопровождающимися
ограничениями
в
питании
(в образовательных и оздоровительных организациях)»;
методическими рекомендациями (Порядок) «Создание условий для участия
родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся
в общеобразовательных организациях» (Письмо Минпросвещения России от 26.11.2021
№ АБ-2133/10);
Уставом ДОУ.
1.3. Совет по питанию является постоянно действующим консультативным
органом ДОУ, формой родительского контроля и осуществляет свои полномочия
на общественных началах. Решения Совета по питанию носят рекомендательный
характер.
1.4. Совет по питанию взаимодействует с органами управления ДОУ на основе
принципов сотрудничества и автономии.
1.5. Порядок
проведения
мероприятий
по
родительскому
контролю
за организацией питания воспитанников, в том числе регламентирующего порядок
доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи,
регламентируется локальными документами ДОУ.
2. Цели и задачи Совета по питанию
2.1. Совет по питанию создается в целях взаимодействия родительской
общественности с ДОУ по вопросам осуществления контроля за качеством организации
питания, учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам организации питания, повышения качества
питания воспитанников, а также недопущения в оборот пищевых продуктов, не
отвечающих обязательным требованиям к качеству пищевых продуктов.
2.2. Цель родительского контроля - выявление степени удовлетворенности детей
и их родителей (законных представителей) качеством организации питания
воспитанников
в ДОУ.
2.3. Задачами Совета по питанию являются:
содействие администрации ДОУ в обеспечении гарантий прав воспитанников
на полноценное питание с учётом действующих натуральных норм питания и состояния
здоровья воспитанников;
проведение мониторинга качества организации питания с участием родителей
(законных представителей) обучающихся;
участие в контроле организации питания в ДОУ по согласованию с администрацией
ДОУ;
разработка рекомендаций по организации питания в ДОУ, включая организацию
пропаганды принципов здорового питания;
информирование участников образовательных отношений (работников, родителей
(законных представителей) воспитанников) об организации питания в ДОУ.
2.4. Для эффективной организации деятельности Совета по питанию, в том числе
родительского контроля, ДОУ создает условия для участия родителей (законных
представителей) воспитанников в контроле за качеством организации питания.
3. Состав Совета по питанию
3.1. Состав Совета по питанию утверждается распорядительным актом ДОУ
и размещается на официальном сайте ДОУ не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его
утверждения.
Общее число членов Совета по питанию, включая председателя Совета
по питанию, составляет не менее 5 (пяти) человек. Ротация состава Совета по питанию
проводится ежегодно по состоянию на начало учебного года.
Совет по питанию может формировать рабочую группу (комиссию) по контролю
за организацией питания воспитанников ДОУ, для проведения мониторинга качества
организации питания в ДОУ.
Рабочая группа (комиссия) при необходимости может осуществлять ежедневный
контроль качества организации питания в ДОУ.
3.2. В состав Совета по питанию входят:
руководитель (заместитель руководителя) ДОУ;
должностные лица ДОУ, ответственные за организацию питания;
медицинские работники;
педагогические работники;
родители (законные представители) воспитанников.
3.3 Решение об изменении состава Совета по питанию принимается ДОУ
в следующих случаях:
прекращения (возникновения) трудовых отношений с работниками ДОУ
(за исключением медицинских работников, не являющихся работниками ДОУ);
прекращения (возникновения) образовательных отношений;
в иных случаях по решению Совета по питанию.
3.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета по питанию
избираются из членов Совета по питанию.
3.4.1. Председатель Совета по питанию:
руководит деятельностью Совета по питанию (в период отсутствия председателя
Совета по питанию деятельностью Совета по питанию руководит заместитель
председателя Совета по питанию);
назначает дату и проводит заседания Совета по питанию;
подписывает протоколы заседания Совета по питанию;
осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей
деятельности Совета по питанию.
3.4.2. Секретарь Совета по питанию:
формирует повестку дня заседания Совета по питанию, доводит ее до сведения
членов Совета по питанию не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до их начала;
организует проведение заседаний Совета по питанию;
ведет и подписывает протокол заседания Совета по питанию.
3.5. Члены Совета по питанию обязаны:
участвовать в заседаниях Совета по питанию;
соблюдать настоящее Положение;
при принятии решений Совета по питанию голосовать индивидуально и открыто;
вносить предложения по совершенствованию деятельности Совета по питанию.
3.6. Совет по питанию собирается не реже одного раза в месяц, оформляя заседания
протоколами. Заседания Совета по питанию назначаются председателем Совета
по питанию по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети
членов Совета по питанию.
3.7. Заседание Совета по питанию правомочно, если на нем присутствует более
половины членов Совета по питанию. Решения на Совете по питанию принимаются
большинством голосов от присутствующих членов Совета по питанию. Передача права
голоса другому лицу не допускается.
3.8. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета по питанию,
который подписывает председательствующий на заседании.
4. Организация деятельности Совета по питанию
4.1. Совет по питанию осуществляет деятельность на основании плана работы,
утверждаемого на первом заседании Совета по питанию в текущем учебном году.
4.2. К полномочиям Совета по питанию относится участие в рассмотрении
следующих вопросов:
4.2.1. Разработка и корректировка цикличного меню ДОУ:
соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам
воспитанников ДОУ;
сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем
пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты,
витамины, минеральные соли и микроэлементы;
учет индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ (потребность в
диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно
действующим санитарным правилам и нормативам.
4.2.2. Организация питания воспитанников (соблюдение режима питания,
сервировка стола, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд,
маркировка посуды для пищи, организация питьевого режима).
4.2.3. Организации работы пищеблока ДОУ:
состояние
материально-технической
базы
пищеблока,
санитарноэпидемиологической обстановки на пищеблоке;
хранение суточного запаса продуктов, закладка продуктов;
технология, качество и количество приготовляемой пищи, поцеховая разделка
продуктов, витаминизация;
обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов
питания их высоких вкусовых качеств и сохранение исходной пищевой ценности.
4.2.4. Организации работы по приему, транспортировке, хранению, выдаче
продуктов питания, оформлению документации:
обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение
санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания,
их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
наличие сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, санитарных
паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество и безопасность
сырья, полуфабрикатов;
соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников
ДОУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания,
предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции.
4.2.5. Контроль организации питания в ДОУ (с участием родителей (законных
представителей) воспитанников:
сбор и анализ информации об организации питания в ДОУ, формирование
предложений по вопросам организации питания с учетом мнения родительской
общественности;
приглашение на заседания Совета по питанию сотрудников ДОУ, родителей
(законных представителей) воспитанников для рассмотрения вопросов, связанных с
организацией питания;
разработка рекомендаций и предложений по организации питания в ДОУ.
Родители (законные представители) обучающихся в ходе проведения контроля
(мониторинга) за организацией питания воспитанников ДОУ могут:
знакомиться с документами по организации питания в ДОУ
запрашивать и получать информацию по организации питания восапитанников
задавать ответственному представителю ДОУ вопросы в рамках их компетенций;
запрашивать сведения результатов работы бракеражной комиссии;
запрашивать сведения о результатах лабораторно-инструментальных исследований
качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд в рамках
производственного контроля;
участвовать в проведении мероприятий, направленных на пропаганду здорового
питания;
рассчитывать среднее арифметическое значение массы отхода порции
или «коэффициент съедаемости» в виде процента отхода от массы порции;
руководствоваться МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020.
4.3. Участие членов Совета по питанию в мероприятиях, связанных с проведением
контроля организации питания в ДОУ, осуществляется с учетом установленных
санитарных требований.
Родители (законные представители) обучающихся, входящие в состав Совета
по питанию, рабочей группы обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ.
4.3.1. Родители (законные представители) воспитанников, входящие в состав Совета
по питанию, рабочей группы в ходе проведения контроля за организацией питания
не должны:
проходить на пищеблок ДОУ в целях соблюдения правил по технике безопасности и
не нарушения производственного процесса;
отвлекать воспитанников во время приема пищи;
находиться в помещении для приема пищи вне графика, утвержденного
руководителем образовательной организации;
производить фото- и видеоматериалы, содержащие информацию, поименованную
в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
как «персональные данные».
Фото- и видеоматериалы могут быть использованы при подготовке акта проверки
по результатам работы родительского контроля за качеством организации питания.
4.4. Совет по питанию несет ответственность за компетентность принимаемых
решений на заседаниях Совета по питанию.
4.5. Совет по питанию ежегодно (по окончанию учебного года) отчитывается
о результатах работы перед обучающимися, родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и работниками ДОУ.
4.6. Рекомендации по организации питания в ДОУ в обязательном порядке
доводятся до сведения руководителя ДОУ.
4.7. Информация по результатам проведенного родительского контроля
(мониторинга) за организацией питания воспитанников ДОУ размещается на
официальном
сайте
образовательного
учреждения
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет в разделе «Питание»