Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы № 3 компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга. Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер, обеспечивает полноценное и всестороннее развитие детей с ОВЗ (задержкой психического развития), предусматривает интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе и взаимодействие с родителями. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе компенсирующей направленности. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, характеристику группы детей, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров). Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, в которое входит: содержание работы учителя-логопеда по следующим направлениям: диагностика, коррекционно-развивающая работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие с педагогами, определением задач и видами деятельности в каждом направлении. основное содержание коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития с целеполаганием и задачами, решаемыми на каждом этапе коррекционной работы. методика речевого обследования детей Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения; описание форм организации работы с детьми; график коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе на учебный год; примерный перечень игр и игровых упражнений; методическое обеспечение деятельности учителя-логопеда. Взаимодействие с родителями направлено на вовлечение семьи в образовательный процесс и осуществляется в следующих формах: консультации, проведение коррекционной работы в присутствии родителей, привлечение родителей к участию в праздниках и досугах.