Аннотация к рабочей программе по реализации образовательной программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности ( с ЗПР) музыкального руководителя Разживиной М.В.

Рабочая программа музыкального руководителя к
образовательной области
«Художественно-эстетического развитие» (музыка) составлена в соответствии с
требованиями ФГОС и на основе Образовательной программы, адаптированной для
обучающихся с ОВЗ (с ЗПР) дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Программа разработана с учетом основных
принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной
деятельности в ДОО, а также возрастных особенностей детей. Возраст обучающихся с
5 до 6 лет.
Цель программы: обеспечение образовательной деятельности в группах
компенсирующей направленности (с ЗПР) с учётом возрастных и индивидуальных
возможностей воспитанников.
Основные задачи:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания,
движения, чувство ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах
музыкальнойдеятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую,
колыбельную, марш), желание слушать её.
7. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки
(весёлая, бодрая, спокойная), замечать изменения в динамике звучания (тихо, громко).
8. Побуждать детей к подпеванию, формировать навык совместного пения.
9. Развивать согласованность движений с музыкой.
10. Учить реагировать на начало звучания музыки и её конец.
11. Совершенствовать навык общеразвивающих и танцевальных движений.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех
видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий
музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных
сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является
вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с
календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально –
ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных
потребностей разных категорий детей. Эпидемиологическая ситуация может внести
коррективы в реализацию данной программы.
Направления музыкально-педагогической работы:
- Прослушивание и восприятие музыкальных произведений, мелодий, песен и
музыкальных звуков;
-Пение;
-Музыкально-ритмические движения;
-Игра на музыкальных инструментах.
Взаимодействие с родителями направлено на вовлечение семьи в образовательный процесс
и осуществляется в следующих формах: консультации, проведение мастер-классов,

открытых занятий, привлечение родителей к участию в праздниках и досугах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».