КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Образовательной программе дошкольного образования ОП ДО разрабатывается Образовательной организацией самостоятельно, ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления в том числе на сайте Образовательной организации. В краткой презентации ОП ДО указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если ОП ДО предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; ссылка на ФОП ДО; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Краткая презентация ОП ДО в текстовом формате: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности с 01.01.2021определяется в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения с 01.01.2014 определяются в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения с 01.09.2023 определяются в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Содержание дошкольного образования в конкретной Образовательной организации с 01.09.2023 определяется Образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО). Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ОП ДО, далее ГБДОУ № 35, далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 7 лет). ОП ДО разрабатывается и утверждается Образовательной организацией самостоятельно в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО П.2.13) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО Ч.1 ст.13 ФЗ РФ «Об образовании в РФ», п.10 Приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.20 №373) Целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Содержание ОП ДО ориентировано на: обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей формирование ценностного отношения к окружающем миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования ОП ДО построена на следующих принципах, установленных ФГОС ДО (в соответствие с ФОП ДО): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые); признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Образовательной организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей; Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется в целях: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи; повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательной организации и семьи; повышения воспитательного потенциала семьи; Достижение целей, указанных в п.2.5.1, при реализации ОП ДО осуществляется через решение следующих задач: информирование родителей (законных представителей) просвещение родителей (законных представителей) вовлечение родителей (законных представителей) способствование развитию построение взаимодействия Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО основывается на следующих принципах: приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребѐнка открытость взаимное доверие, уважение и доброжелательность индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье возрастосообразность Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется по следующим направлениям посредством применения различных способов (приемов), выбранных педагогами самостоятельно Диагностико – аналитическое Просветительское Консультационное Реализация образовательных задач, проектов, мероприятий Организация РППС Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)