КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи). Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи). ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1, федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья2 . Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной псхолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей; позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи регламентирует образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) с квалифицированной коррекцией недостатков речеязыкового развития обучающихся, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактикой потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в 1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776). 2 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149). целом, реализуемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; взаимодействие с семьями обучающихся по реализации образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР. Программа определяет формы, способы, методы и средства её реализации в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей спецификой их образовательных потребностей и интересов, а также способами реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений. Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная программа ДОО включает в себя учебно-методическую документацию, рекомендованную ФАОП ДО, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы. Программа состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный. Срок реализации Программы 3 (4) года - до наступления школьного возраста. 1