КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи)

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжёлое нарушение речи). ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана рабочей
группой педагогов ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования1, федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья2 .
Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи)
обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом
развитии;
осуществление индивидуально-ориентированной псхолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического,
речевого развития, индивидуальных возможностей;
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи регламентирует образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной) с квалифицированной коррекцией недостатков речеязыкового развития обучающихся,
психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактикой потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в

1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный № 53776).
2
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).

целом, реализуемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; взаимодействие с
семьями обучающихся по реализации образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
Программа определяет формы, способы, методы и средства её реализации в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными
и индивидуальными особенностями детей спецификой их образовательных потребностей и интересов, а также способами реализации
образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников
образовательных отношений.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и охватывает следующие направления развития и образования
детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Образовательная программа ДОО включает в себя учебно-методическую документацию, рекомендованную ФАОП ДО, в
состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный.
Срок реализации Программы 3 (4) года - до наступления школьного возраста.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».