Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРЕДСТАВЛЕН
на Общем собрании
Протокол № 4 от 24.03.2022

УТВЕРЖДАЮ
Подписан электронной подписью
Заведующий
________________И.В.Симанкова
Приказ № 12-ПС от 24.03.2022

Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
за 2022 год
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга составлен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
Аналитическая часть
Полное наименование в соответствии с уставом: Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: ГБДОУ детский сад №
35 Фрунзенского района СПб
Учредители: Комитет по образованию Санкт-Петербурга; администрация
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Юридический адрес: 192288, Санкт-Петербург, улица Малая Карпатская, дом 23
корпус 2, литер А
Фактический адрес: 192288, Санкт-Петербург, улица Малая Карпатская, дом 23
корпус 2, литер А
Контактная информация: 701-58-86,706-42-72, тел/факс 778-12-24
Электронная почта: dou035@edu-frn.spb.ru info.doufr035@obr.gov.spb.ru
Адрес сайта: http://35spb.tvoysadik.ru//
Режим работы детского сада: с 07.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, все праздничные дни
Ближайшее окружение: ГБОУ средняя образовательная школа № 603
Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Библиотека им. А.М. Горького.
Историческая справка: ДОО было создано в 1988 году. Наименование при
создании: ясли-сад № 35 Фрунзенского района.
На основании Решения Президиума Фрунзенского районного Совета
народных депутатов Ленинграда №150 от 29.11.1990 ясли-сад № 35 Фрунзенского
района переименован в Детское дошкольное учреждение №35 Фрунзенского района.

В соответствии с распоряжением главы Территориального управления
Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга от 16.02.1998 г. № 180-р и
приказом начальника Управления образования Территориального управления
Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга от 17.02.2000г. № 103,
Детское дошкольное учреждение №35 Фрунзенского района переименовано в
Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35
комбинированного вида Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга.
В соответствии с Распоряжением администрации Фрунзенского района СанктПетербурга от 26.01.2007 г № 38-р Государственное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района СанктПетербурга» переименовано в Государственное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка – детский сад № 35 с осуществлением физического
и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Фрунзенского
района Санкт-Петербурга «Родничок».
В соответствии с распоряжением администрации Фрунзенского района СанктПетербурга от 26.09.2011 № 1204-р Государственное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка – детский сад № 35 с осуществлением физического
и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Фрунзенского
района Санкт-Петербурга «Родничок» переименовано в Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
ДОО осуществляет свою деятельность в соответствии c Конвенцией ООН о
правах ребёнка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка
Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N
1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования", Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования", Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28, Санитарными правилами
и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021
г., приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.10.2013 г. № 544н «Профессиональный стандарт. Педагог», Уставом ДОО,
локальными нормативными актами ДОО.
Детский сад посещают 210 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Количество групп - 11.
№
1

Группа
Кроха

2

Задоринки

3

Чиполлино

4

Лучики

5

Светлячки

6

Радость

Направленность
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Компенсирующей

Возраст
1,6 – 3 года

Количество
23

3 – 4 года

28

5 – 6 лет

23

4 – 5 лет

24

6 – 7 лет

24

5 – 6 лет

16

7

Жар-птица

8

Солнышко

9

Звездочки

10

Теремок

11

Центр сопровождения
ребенка с
ограниченными
возможностями
здоровья в возрасте от
3 до 7 лет и его семьи

направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности

6 – 7 лет

16

5 – 6 лет

15

6 – 7 лет

16

4 – 5 лет

15

3 – 7 лет

10

В ДОО действуют следующие объекты инфраструктуры:
Бассейн; Логопедический пункт.

Столовая (кухня);

Результаты анализа показателей деятельности
Система управления организации
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Уставом ДОО
ДОО сформированы коллегиальные органы управления:
◄ Общее собрание работников ГБДОУ № 35 — представляет полномочия
работников ДОО, в состав Общего собрания входят все работники ДОО.
◄ Педагогический совет ГБДОУ № 35 — постоянно действующий
коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОО, действующий в
целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
◄ Совет родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ № 35 —
создан с целью реализации права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в
управлении ДОО, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными
сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОО, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии
с Положениями: Положением об Общем собрании, Положением о Педагогическом
совете, Положением о Совете родителей.
Представительным органом работников является действующий в ДОО
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Всего членов
профсоюза – 30 сотрудников.
В ДОО используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей).

Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОО.
Административная работа в ЦОС ДОО организована с помощью интернетсервиса “Электронный конструктора руководителя”, который позволяет эффективно и
мобильно вести данную деятельность.
“Электронный конструктор руководителя” – это закрытая модель онлайнхранилища, созданного на основе интернет-сервиса (цифрового), в котором содержатся и
обрабатываются данные ДОО. Это закрытый сайт, полный доступ к которому имеет
только заведующий и исполняющий обязанности заведующего ДОО.
Цель “Электронного конструктора руководителя” – аккумулирование
информации о деятельности структурных подразделений ДОО в едином цифровом
образовательном пространстве.
Вывод: структура и механизм управления ДОО определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей). Внедрение цифровых технологий в период
позволяет
эффективно осуществлять руководство учреждением, координировать деятельность всех
служб и подразделений, позволяло оперативно реагировать на запросы и сбор
информации по различным вопросам.
Оценка организации и содержания образовательной деятельности
Основной уставной деятельностью ДОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
ДОО реализует следующие образовательные программы:
- «Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №
35 Фрунзенского района СПб», которая разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г.) и
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.) Цель программы: создать равные
условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного
проживания дошкольного детства.
- «Образовательная программа дошкольного образования, адаптированна для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) ГБДОУ
детский сад № 35 Фрунзенского района СПБ», разработанная на основе примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи, одобренная решением от 07.12.2017 протокол № 6/17.

Цель программы: осуществление коррекционно-развивающей деятельности и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными
возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, направленностью работы группы и в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание образовательных программ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Программы основаны на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривают решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
Программы составлены в соответствии с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация
каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование, проектная деятельность.
В ДОО для реализации образовательных программ дошкольного образования
создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда,
которая пополняется и обновляется, обеспечивая возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности. При формировании среды
осуществляется подбор материалов, игр, оборудования и инвентаря в соответствии с
особенностями возраста детей, охраны и укрепления их здоровья.
Организованная в ДОО развивающая предметно- пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Построена по принципам ФГОС ДО: безопасная,
трансформируемая, полифункциональная, вариативная, с учетом образования детей с
ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении и
ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской
деятельности.
Каждая группа детского сада отличается своей индивидуальностью, наличием
разнообразных центров для обеспечения всестороннего развития воспитанников:
творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база игрового,
демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических
пособий, познавательной и детской художественной литературы. Оборудование
помещений соответствует росту и возрасту детей, гигиеническим требованиям. ван
мультимедийным
проектором,
экраном.
Групповые
помещения
оснащены
бактерицидными лампами, что способствует поддержанию благоприятного климата для
детей.
ДОО поддерживает прочные отношения с социальными партнерами и проводит с
ними совместные мероприятия:
● Информационно-методический центр Фрунзенского района
- презентация опыта ДОО для педагогов Фрунзенского района СПб на
семинарах-практикумах:
«Потенциал
исследовательских
культурнообразовательных практик в современной ДОО», «Потенциал цифровой
образовательной среды в условиях психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в ДОО».
● Библиотека № 2 им. А.М. Горького
- мероприятия по ознакомлению детей с библиотекой, правилами посещения
и пользованием абонемента читателя

- тематические занятия «Космос», «Санкт-Петербург»
● Библиотека №7 «Славянка»
- цикл занятий по истории русской культуры «Славянская горница»
- творческая встреча с представителем творческой династии художникаиллюстратора Васнецова Ю.А.
● ГБОУ средняя образовательная школа № 603 Фрунзенского района
- экскурсия по школе для детей подготовительных групп
- экскурсия в Музей боевой славы
● СПБ Академия постдипломного педагогического образования
- городской семинар-практикум «Потенциал интерактивного музейнопедагогического пространства в современной ДОО», городской семинарпрактикум «Цифровой след обучающегося в формате электронного
портфолио»
В течение года в ДОО проводились следующие мероприятия:
- праздник Урожая, Новый Год, Святки, 8 Марта, Масленица, выпускные
- досуги - «Эй, мальчишки!», Семейный Фестиваль «Минута славы», “Школа
безопасности”, Дни здоровья.
- экологическая акция «Чистый город» к Дню благоустройства города (октябрь,
апрель)
Проекты:
Ежегодный проект по дизайну территории ДОО «8-ое чудо света». Тема года
«Чудесный сад, полезный огород».

№ п/п
1

2

3

4

В целях удовлетворения потребностей родителей в получении дополнительного
образования и всестороннего развития и формирования личности воспитанников;
улучшения качества личностно-ориентированной образовательной среды, полноценно
влияющей на физическое и нравственное благополучие воспитанников в ДОО
осуществляется образовательная деятельность по реализации дополнительных платных
образовательных услуг, которые оказываются согласно учебному плану на основании
разработанных и принятых Педагогическим советом ДОО дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Количество детей/
Название программы
Направленность
процентное
соотношение
Дополнительная
Физкультурно22/11%
общеразвивающая
оздоровительная
общеобразовательная программа
направленность
«Йога для дошкольников» (5 – 7
лет)
Дополнительная
Художественно20/10%
общеразвивающая
эстетическая
общеобразовательная программа
направленность
«Нетрадиционные
изобразительные практики» (5 –
7 лет)
Дополнительная
Социально26/13%
общеразвивающая
педагогическая
общеобразовательная программа
направленность
«Читай-ка!» (5 – 7 лет)
Дополнительная
Социально19/9%
общеразвивающая
педагогическая

5

6

7

8

9

общеобразовательная программа
«Считай-ка!» (5 – 7 лет)
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Встречи с природой» (5 – 6 лет)
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Озорной мяч» (4 – 7 лет)
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Весёлый глобус» (6 – 7 лет)
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Сказочный мир природы» (2 – 4
года)
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Родничок» (2 – 5 лет)

направленность
Туристскокраеведческая
направленность

30/15%

Физкультурнооздоровительная
направленность

50/25%

Туристскокраеведческая
направленность

7/3,5%

Туристскокраеведческая
направленность

30/15%

Художественноэстетическая
направленность

28/14%

В ДОО созданы условия для улучшения здоровья и медицинского сопровождения
детей.
Оздоровительная работа в ДОО проводилась на основе нормативно – правовых
документов: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от
28.09.2020 № 28; Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 г.
В ДОО создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое
и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду. Для занятий с
детьми имеется оборудование. В группах ДОО имеются спортивные уголки, оснащенные
разнообразным спортивно-игровым оборудованием.
В рамках оздоровительной программы , педагогами проводились физкультурнооздоровительные
мероприятия с детьми: дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика,
совместная деятельность с родителями на спортивных досугах. На
физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход
к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и
здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, физические упражнения и
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники
и развлечения, дни здоровья.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
В целях профилактики
гриппа, ОРВИ и других вирусных заболеваний
проводятся утренние фильтры, соблюдается
режим уборки, проветривания и
кварцевания помещений.
Один раз в неделю дети всех возрастных групп посещают бассейн.

Особое внимание уделяется вопросам организации питания. В ДОУ организовано
сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в
соответствии с 10-дневным меню, разработанным в соответствии с действующим
законодательством. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Для организации
питания были заключены договоры с поставщиками на поставку продуктов. Все
продукты сопровождаются сертификатами качества. В 2022 году на пищеблоке ДОО
сделан косметический ремонт. Пищеблок оснащён всем необходимым для
приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в
соответствии
с санитарно-гигиеническими
требованиями и
нормами, по
технологическим картам, утверждённым Управлением социального питания СПб. Меню
по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей
детей в калорийности и пищевых веществах. Бракеражная комиссия ДОО постоянно
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
стендах в каждом групповом помещении.
В 2022 году были проведены производственные совещания по организации
питания в ДОУ; заседания Совета по питанию.
Осуществляется систематический контроль со стороны администрации ДОУ за
соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания,
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется сотрудниками ГП №
109 ДПО №64 Фрунзенского района.
Медицинский блок ДОО включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащенные необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Врачом-педиатром и медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний, ежегодная диспансеризация к школе.
Проводятся профилактические мероприятия:
- антропометрические замеры (2 раза в год)
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Детский контингент ДОО прививается согласно возрастным и индивидуальным
особенностям, плану-графику прививок.
Данные по травматизму: за 2022 год случаи травматизма детей при реализации
непрерывной образовательной деятельности, в режимных моментах, а так же на
прогулках не зафиксированы.
Вывод: образовательная деятельность в ДОО строится с учетом требований
законодательства Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20 и направлена на создание
благоприятных условий для всестороннего и гармоничного развития с учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации,
полноценного проживания дошкольного детства.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Всего педагогов - 32
В т.ч. - воспитатели - 20
Старший воспитатель - 1
Учитель-логопед - 6
Педагог-психолог - 1
Учитель-дефектолог - 1

ИФК - 2
Музыкальный руководитель - 1
Имеют образование:
- высшее - 20 (62%), среднее профессиональное - 12 (38%).
Имеют стаж работы:
- до 3 лет - 3
- до 10 лет - 6
- до 15 лет - 9
- до 30 лет - 9
- свыше 30 лет - 3
Имеют квалификационную категорию
-высшую - 20 (62%), первую - 7 (22%).
Окончили курсы повышения квалификации в 2022 году по программам
профессиональной деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО, в том
числе курсы по использованию ИКТ-технологий в образовательной деятельности - 14
педагогов (44%).
Наличие педагогических работников, не прошедших повышение квалификации за
предыдущие 3 года – 0.
Участие в конкурсах профессионального мастерства в 2022 г:

Название конкурса
Региональный педагогический
конкурс дидактических
материалов «Нескучный
выходной».

Районный конкурс
инновационных продуктов
в 2022 г. «Старт в будущее».

Городской фестиваль-конкурс
районных команд педагоговпсихологов образовательных
учреждений Санкт-Петербурга

ФИО педагога

Результат участия

Земскова Юлия
Николаевна, воспитатель

победитель

Авторский коллектив
Титова Марина
Алексеевна, заведующий
Манжура Валентина
Алексеевна, старший
воспитатель;
Григорьева Людмила
Георгиевна, воспитатель;
Горбунова Ольга
Валерьевна, воспитатель;
Егорова Яна Игоревна,
воспитатель

лауреаты

Луцкая Виктория
Владимировна, педагогпсихолог

дипломант

Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень,
принимают участие в организации и проведении методических объединений, научнопрактических семинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений города и района, разрабатывают и апробируют инновационные
технологии, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы.
1

VII Всероссийская научнопрактическая конференция
«Дистанционное обучение:
реалии и перспективы»

“Он-лайн марафон как вид
дистанционного взаимодействия
участников образовательного
процесса”
(Луцкая В.В., педагог-психолог )

14 -18.
02.2022 г.

2

Выездной семинар в
рамках XIII Всероссийской
конференции
«Информационные
технологии для новой
школы»

“Инструменты управления
инновационной деятельностью ДОО”
(М.А. Титова, В.А. Манжура, А.А.
Куракина, В.В. Луцкая, М.Ю.
Рыбакова, О.А. Турчина)

22.03.2022 г.

3

XII Всероссийская
конференция с
международным участием
“Образование
современного ребёнка:
технология или
искусство?”

А.А. Стромилова, Л.Г. Григорьева,
О.В. Гобунова, Е.П. Ковалева, О.А.
Лукашова, Ю.Н. Земскова, И.Л.
Филиппова, А.А. Куракина,
В.А. Манжура

25.03.2022 г.

4

Городской семинар
“Потенциал
интерактивного музейнопедагогического
пространства в
современной ДОО”

В.А. Манжура, А.В. Цуканова, Н.Ю.
Ланчукова, И.Л. Филиппова,
Е.Л. Косарева

25.04.2022 г.

В ДОО разработана и успешно реализуется Программа по адаптации вновь
поступивших педагогов. Вновь поступившим на работу оказывалась консультационная,
методическая, психологическая помощь для успешной адаптации в учреждении.
Реализация
программы корпоративного обучения «Там, на неведомых
дорожках».
Корпоративное обучение рассматривается как часть непрерывного образования
педагога. Принимая участие в таком обучении, педагог повышает уровень своих знаний,
становится востребованными на рынке труда. Корпоративное обучение в условиях
цифровой среды ДОО значительно расширяет профессиональные возможности
педагога и оказывает влияние на качество предоставления образовательных услуг.
Корпоративное обучение включает в себя три “образовательные дорожки” и описывает
содержание, доступное при прохождении каждой из них:
Дорожка один: “Налево пойдёшь – аккаунт заведёшь”.
Дорожка два: “Прямо пойдёшь – возможности аккаунта поймешь”.
Дорожка три: “Направо пойдешь – цифровые материалы для НОД найдёшь”.

Вывод: ДОО укомплектовано кадрами полностью. Работа с кадрами была
направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической
культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. План прохождения
аттестации и план повышения квалификации педагогов выполнен.

Оценка учебно - методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует образовательным программам
дошкольного образования ГБДОУ № 35. За 2022 год увеличилось количество наглядных
пособий, работает виртуальный методический кабинет, в котором собраны методические
разработки, пособия, игры.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем
основным направлениям:
•
Аналитическая деятельность,
•
Информационная деятельность,
•
Организационно-методическая деятельность,
•
Консультационная деятельность.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на повышение
профессионального мастерства педагогов, изучение и распространение передового
педагогического опыта, повышение эффективности деятельности педагогов в реализации
образовательных программ и педагогических технологий.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОО включает:
1. Программное обеспечение имеющихся ноутбуков, компьютеров, позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети), создан сайт ДОО, на котором размещена информация,
определённая законодательством и обеспечивающая представительство ДОО в
российском цифровом образовательном пространстве в соответствии со Стратегией
развития информационного общества в России.
3. Педагоги ведут личные блоги, в которых размещают свои рекомендации,
консультации и т.д. для дистанционного сопровождения участников образовательного
процесса.
4. С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен
Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия
педагога с детьми, родителями (законными представителями). В дошкольном
учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметнопространственной среды. В детском саду имеются: групповые помещения, приёмные,
кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты
учителей-логопедов (5), музыкальный и спортивный залы, бассейн, кабинет экологии,
ИЗО студия, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, процедурный кабинет. Во всех
кабинетах имеется необходимое оборудование.
Вывод: учебно-методическая работа, организованная в ДОО способствует
саморазвитию педагогов, поиску новых инновационных технологий и педагогических
методик
Оценка качества подготовки воспитанников
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский
сад № 35 Фрунзенского района СПб и с Образовательной программой дошкольного

образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (тяжёлое нарушение речи) ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района
СПб, годовым планированием, на основе ФГОС ДО и учебным планом непрерывной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и
индивидуализации,
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии деятельностного типа) позволило в целом освоить детям Образовательные
программы дошкольного образования.
Результатом успешности образования можно считать следующие достижения
наших воспитанников:
–участие и призовые места детей в конкурсах различного уровня:– активное
участие детей в проектно-исследовательской деятельности;
– сохранение контингента детей;
– удовлетворение образовательных потребностей семей.
Участие обучающихся в конкурсах в 2022 г
Название конкурса
Районный фестиваль
детского творчества
«Золотой ключик»
Номинация
«Декоративноприкладное творчество»

Районный фестиваль
детского творчества
«Золотой ключик»
Номинация
«Изобразительное
творчество»

ФИ детей

ФИО педагога

Результат
участия

Сигида
Мирослава
Пузырёв Кирилл
Краева
Александра

Ланчукова
Надежда Юрьевна

лауреаты

Гусева Милана
Курганова Софья
Ананич Полина

Егорова Яна
Игоревна
Ковалёва Елена
Петровна
Григорьева
Людмила
Георгиевна

лауреаты

Кухтанова Софья
Сигида
Мирослава
Тимохина
Эмилия
Винников Сергей
Кубышкин
Михаил
Савина Елизавета
Балябкин Михаил
Николаев Даниил

Горбунова Ольга
Валерьевна
Ланчукова
Надежда Юрьевна

участники

Лукашова Ольга
Владимировна

Районный конкурс
чтецов для детей
дошкольного возраста
«В гостях у С.Я.
Маршака», посвящённый
135-летию со дня
рождения С. Я. Маршака
Номинация «Соло»

Карпешина
Виктория

Григорьева
Людмила
Георгиевна

победитель

Спиридонова
Мария

Лифляндчик
Ирина
Михайловна,
Райских Катерина
Николаевна.

призёр

Вывод: Учебный процесс в 2022 году был направлен на создание благоприятных
условий для развития детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и
склонностей; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Оценка функционирования

внутренней системы оценки качества образования
В ДОО проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОО используются эффективные формы контроля:
— управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в ДОО начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс, эффективность коррекционноразвивающей работы,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с общественностью,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах, рабочих совещаниях. С помощью анкет, бесед изучается
уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их
запросы, желания. Периодически, изучая уровень удовлетворенности родителей работой
ДОО, корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя
оценка
осуществляется
мониторингом,
контрольными
мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОО оформлены информационные стенды, проводятся совместные
мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные
проекты, работает официальный сайт учреждения, блоги педагогов, группа ВК.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

Показатели деятельности ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324)
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
210 человек
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
200 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
10 человек
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
23 человека
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
187 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
200 человек/ 95%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
78 человек/ 37%
образования
По присмотру и уходу
78 человек/ 37%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
7 дней
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
32 человека
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
20 человек/ 62 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
14 человек/ 43 %
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
12 человек/ 38 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
12 человек/ 38 %
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
27 человек / 84 %
педагогических работников, в том числе:
Высшая
20 человек/ 62%
Первая
7 человек/ 21%

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

3 человека / 9 %
3 человека / 9%
3 человека / 9 %
6 человек / 19%

37 человек /
100%

37 человек/ 100%

1человек/
6,5человек

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

да

Логопеда

да

Учителя - дефектолога

да

Педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

4,23 кв.м.
365,8 кв.м.
да
да
да

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».