Отчет о результатах самообследования за 2021 год

основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования", Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" от 28.09.2020 № 28, Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 г., приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н «Профессиональный
стандарт. Педагог», Уставом ДОО, локальными нормативными актами ДОО.
Детский сад посещает 225 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Количество групп - 11.
№
1

Группа
Кроха

2

Карапузы

3

Чиполлино

4

Лучики

5

Светлячки

6

Радость

7

Жар-птица

8

Солнышко

9

Звездочки

10

Теремок

11

Центр
сопровождения
ребенка с
ограниченными
возможностями
здоровья в
возрасте от 3 до 7
лет и его семьи

Направленность
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Общеразвивающей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности
Компенсирующей
направленности

Возраст
1,6 – 2 года

Количество
22

2 – 3 года

22

3 – 4 года

29

4 – 5 лет

31

5 – 6 лет

32

5 – 6 лет

16

5 – 6 лет

16

6 – 7 лет

16

6 – 7 лет

16

6 – 7 лет

15

3 – 7 лет

10

В ДОО действуют следующие объекты инфраструктуры:
Бассейн; Логопедический пункт.

Столовая (кухня);

Режим работы детского сада: с 07.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, все праздничные дни

Результаты анализа показателей деятельности

Система управления организации
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредители: Комитет по образованию Санкт-Петербурга; администрация
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
В ДОО сформированы коллегиальные органы управления:
◄ Общее собрание работников ГБДОУ № 35 — представляет полномочия работников
ДОО, в состав Общего собрания входят все работники ДОО.
◄ Педагогический совет ГБДОУ № 35 — постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОО, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
◄ Совет родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ № 35 — создан с
целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОО, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОО, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании, Положением о Педагогическом совете,
Положением о Совете родителей.
Представительным органом работников является действующий в ДОО
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Всего членов
профсоюза – 41 сотрудник.
В ДОО используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОО.
Административная работа в ЦОС ДОО организована с помощью интернет-сервиса
“Электронный конструктора руководителя”, который позволяет эффективно и мобильно
вести данную деятельность.
“Электронный конструктор руководителя” – это закрытая модель онлайн-хранилища,
созданного на основе интернет-сервиса (цифрового), в котором содержатся и
обрабатываются данные ДОО. Это закрытый сайт, полный доступ к которому имеет только
заведующий и исполняющий обязанности заведующего ДОО.
Цель “Электронного конструктора руководителя” – аккумулирование информации о
деятельности структурных подразделений ДОО в едином цифровом образовательном
пространстве.
Вывод: структура и механизм управления ДОО определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей). Внедрение цифровых технологий в период самоизоляции
помогало осуществлять руководство учреждением, координировать деятельность всех
служб и подразделений, позволяло оперативно реагировать на запросы и сбор информации
по различным вопросам.

Образовательная деятельность
Содержание образовательной деятельности
Основные направления работы в 2021 учебном году
В соответствии с действующими нормативными документами в сфере дошкольного
образования, Уставом ДОО, уровнем образовательной работы ГБДОУ детский сад №35
Фрунзенского района СПб определены следующие приоритетные задачи:
1.Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психологического
здоровья детей, эмоционального благополучия посредством формирования культурногигиенических навыков. Корректировать особенности взаимодействия взрослых с детьми
раннего возраста в режимных моментах.
2. Совершенствовать работу по речевому развитию детей на основе культурных практик.
3. Приобщать дошкольников к труду, знакомить с профессиями как направлением ранней
профориентации дошкольников.
4. Организовать взаимодействие педагогов с родителями через практико-ориентированные
формы работы как в очном, так и дистанционном формате посредствам социальных сетей: блог
“Семья. Дети. ИКТ.” YouTube-канала “Родничок 35”, группы Vk.
5. Совершенствовать образовательные условия в соответствии с нормативно-правовыми
документами, регламентирующими деятельность ДОО в условиях цифровой среды.
6. Выявлять профессиональные дефициты педагогов, их профессиональные потребности, в том
числе средствами смешанных технологий, направленные на повышение качества
образовательной деятельности.
7. Поддерживать взаимодействия с образовательными учреждениями ДОО:
ГБОУ СОШ № 603 Фрунзенского района СПб;
ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района СПб;
ГБОУ СОШ № 372 Московского района СПб;
ГБОУ СОШ № 585 Невского района СПб;
ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района СПб;
ГБДОУ детский сад № 45 Центрального района СПб;
СПб АППО; ГБУ ДПО “СПб ЦОКОиИТ”
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
"Городская поликлиника № 109" Детское поликлиническое отделение № 64
В образовательном процессе в группах общеразвивающей направленности реализуется
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад
№ 35
Фрунзенского района СПБ, разработанная на основе примерной образовательной
программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) и
технологии:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
- Культурно-образовательная программа «Кругозор» (С.В. Подгорнова) для детей 5-6 лет
- Культурно-образовательная программа «Кругозор» (Л.М. Ванюшкина, Л.Ю. Копылов,
А.А. Соколова) для детей 6-7 лет
- Программа психологической адаптации “Давай поиграем!” (И.А. Пазухина) для детей от
3 до 4 лет

- Программа психологической адаптации «Давай познакомимся!» (И.А. Пазухина) для
детей от 4 до 7 лет
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». (Р. Б. Стеркина, О. Л.
Князева, Н. Н. Авдеева) для детей от 5 до 7 лет
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И.
Каплунова, И. Новоскольцева) для детей от 1,6 до 3 лет
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Праздник каждый
день» (И. Каплунова, И. Новоскольцева) для детей от 3 до 7 лет
- Программа «Физическая культура - дошкольникам» (Л. Д. Глазырина) для детей от 3 до 7
лет
- Использование тренажёрно-информационной системы во время физической культуры
- Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» (Т.В. Коваленко)
- Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей.
(Г.Т.Алифанова)
- Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной
направленности “Дельфинёнок” (М.А. Белашова) для детей 1,6-7 лет
Возраст обучающихся от 1,6 до 7 лет.
В образовательном процессе в группах компенсирующей направленности реализуется
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) ГБДОУ детский сад
№ 35 Фрунзенского района СПБ, разработанная на основе примерной адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми
нарушениями речи, одобренная решением от 07.12.2017 протокол № 6/17 и технологии:
- Адаптированная основная образовательной программой для дошкольников с тяжёлым
нарушением речи
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС
ДО / Н.В. Нищева
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л.
Князева, Н. Н. Авдеева) для детей от 5 до 7 лет
- Культурно-образовательная программа «Кругозор» (С.В. Подгорнова) для детей 5-6 лет
- Культурно-образовательная программа «Кругозор» (Л.М. Ванюшкина, Л.Ю. Копылов,
А.А. Соколова) для детей 6-7 лет
- Программа психологической адаптации «Давай познакомимся!» (И.А. Пазухина) для
детей от 5 до 7 лет
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Праздник
каждый день» (И. Каплунова, И. Новоскольцева) для детей от 3 до 7 лет)
- Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» (Т.В. Коваленко)
- Использование тренажёрно-информационной системы во время физической культуры
- Дополнительная общеобразовательная программа
физкультурно-оздоровительной
направленности “Дельфинёнок” (М.А. Белашова) для детей 1,6-7 лет
Вся образовательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, направленностью работы группы и в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание образовательных программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Программы основаны на комплексно-тематическом принципе

построения образовательного процесса; предусматривают решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программы составлены в соответствии с образовательными областями: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация каждой
образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование, проектная деятельность.
В течение года в ДОО проводились следующие мероприятия:
- праздник Урожая, Новый Год, Святки, 8 Марта, Масленица, выпускные
- досуги - «День сил специальных операций», Семейный Фестиваль «Минута славы»,
- экологическая акция «Чистый город» к Дню благоустройства города (октябрь, апрель)
Проекты:
Ежегодный проект по дизайну территории ДОО «8-ое чудо света». Тема года «Чудесный
сад, полезный огород».
Работа с педагогами
Проведено 4 педсовета:
- “Приоритетные направления образовательной политики ДОО” - сентябрь
- “Воспитание культуры здорового питания” - ноябрь
- “Рассказы детей как цифровой след” - февраль
-”Анализ воспитательно-образовательной работы за учебный год. Перспективы развития
ДОО” - май
Психолого-педагогические совещания:
- Итоги прохождения адаптации в группах. Анализ заболеваемости детей,
профилактические мероприятия для сохранения психического и физического здоровья
детей. Результаты освоения образовательных программ - октябрь
- Промежуточные результаты детей, состоящих на индивидуальном маршруте и
индивидуальной траектории развития - январь
- Итоги мониторинга детского развития. Итоги готовности детей подготовительных групп
к школе. Эффективность коррекционно-развивающей работы – май.
Рабочие совещания:
- охрана физического и психического здоровья детей;
- анализ заболеваемости;
- результаты текущего оперативного контроля за оздоровительной и образовательной
работой;
- эффективность взаимодействия с семьей;
- результаты проверок ДОО другими организациями (Соц. питания, Роспотребнадзора,
ГПН и др.)
Консультации:
Формирование культурно-гигиенических навыков за столом у детей. Методика и практика.
Воспитание культуры приёма пищи у дошкольников. Повышение родительской компетенции.

Формы привития культуры питания.
Как воспитать трудолюбие ребёнка.
Подготовка к родительскому собранию.
Обследование детей по речевой карте.
Диагностика детей, в том числе по вариативной части программы ДОО.
Подготовка к ППК (ранний возраст, группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Подготовка к семинарам различного уровня и вида.
Совместная работа по обследованию речи детей ДОО, не посещающих группы компенсирующей
направленности.
Подготовка воспитателей к праздникам и досугам.

В течение отчетного периода реализовывался постоянно действующий проект
«Адаптация вновь поступивших на работу в ДОО педагогов». Вновь поступившим на
работу оказывалась консультационная, методическая, психологическая помощь для
успешной адаптации в учреждении.
Реализация программы корпоративного обучения «Там, на неведомых дорожках».
Корпоративное обучение рассматривается как часть непрерывного образования педагога.
Принимая участие в таком обучении, педагог повышает уровень своих знаний, становится
востребованными на рынке труда. Корпоративное обучение в условиях цифровой среды
ДОО значительно расширяет профессиональные возможности педагога и оказывает
влияние на качество предоставления образовательных услуг. Корпоративное обучение
включает в себя три “образовательные дорожки” и описывает содержание, доступное при
прохождении каждой из них:
Дорожка один: “Налево пойдёшь – аккаунт заведёшь”.
Дорожка два: “Прямо пойдёшь – возможности аккаунта поймешь”.
Дорожка три: “Направо пойдешь – цифровые материалы для НОД найдёшь”.
Дистанционно через блог «Семья. Дети. ИКТ» педагоги в соответствии с планом
работы на год проводили консультации и мастер-классы для родителей по организации
деятельности детей, не посещающих ДОО.
Педагоги ДОО в 2021 году принимали участие в организации и проведении следующих
мероприятий для педагогического сообщества:
Городской уровень - семинар “Электронное портфолио дошкольника” (дистанционный
формат) - 25.02.2021 г.
Всероссийский уровень
- VI Всероссийская научно-практическая конференция
“Дистанционное обучение - реалии и перспективы” - 16.02.2021 г
Всероссийский уровень - XII Всероссийская конференция с международным участием
«Информационные технологии для Новой школы» - 24.03.2021 г.
Международный уровень - XXI международная научно-практическая конференция “Новые
информационные технологии в образовании” (Технология 1С в цифровой трансформации
экономики и социальной сферы) - 03.02.2021 г

Участие в конкурсах педагогов и их воспитанников

МЕСЯЦ

ФИО педагога

ЯНВАРЬ 2021

Косарева Е.К., ИФК

КОНКУРС
Физкультурное мероприятие спортивный квест в
дистанционном формате среди
ГБДОУ Фрунзенского района
«Спорт – это жизнь»
Результат: Участники

Егорова Я.И., воспитатель

Всероссийский творческий
конкурс «Новогоднее
волшебство» Номинация:
«Новогодняя композиция,
сделанная своими руками»
Тема работы: «Зимний месяц»
Результат: Победитель II
место
Всероссийский творческий
конкурс «Новогоднее
волшебство» Номинация:
«Новогодний интерьер» Тема
работы: «Новогодний
интерьер»
Результат: Победитель III
место

Рыбакова М.Ю., учительлогопед

Всероссийский творческий
конкурс «Новогоднее
волшебство» Номинация:
«Новогодний интерьер» Тема
работы: «Новогодний
интерьер»
Результат: Победитель III
место

Земскова Ю.Н., воспитатель

Всероссийский творческий
конкурс «Новогоднее
волшебство» Номинация:
«Новогодний интерьер» Тема
работы: «Новогодний
интерьер»
Результат: Победитель III
место

ФЕВРАЛЬ 2021

Турчина О.А., учительлогопед

II Всероссийский
педагогический конкурс
«ИКТ-компетентность
педагога в современном
образовании»
Результат: Участник
Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник

Ковалёва Е.П., воспитатель

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник

Лукашова О.В., воспитатель

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник

Рыбакова М.Ю., учительлогопед

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник

Егорова Я.И., воспитатель

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник
Городской конкурс
видеоуроков «Учись видеть»
Результат: Участник

Земскова Ю.Н.. воспитатель

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник

Стромилова А.А., воспитатель

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник
Городской конкурс
видеоуроков «Учись видеть»
Результат: Участник

Васильева Н.А., учительлогопед

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник

Петрова Н.В., воспитатель

Городской Видео-конкурс
инсценированных фрагментов
произведений А.С. Пушкина
для воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Добрым
молодцам урок»
Результат: Участник

Косарева Е.Л., ИФК

- Спортивная акция в
дистанционном формате «Я
люблю спорт»
Результат: Участники
- Физкультурное мероприятие
по лыжным гонкам в
дистанционном формате
«Все на лыжи!»
Результат: Победители . 1
место – 3 воспитанника, 2
место – 3 воспитанника.
- Физкультурное мероприятие
в дистанционном формате
«А ну-ка мальчики!»
Результат: Участники

МАРТ 2021

Турчина О.А., учительлогопед

IV Всероссийский детский
конкурс рисунков «Мамочка
милая, мама моя…»
Результат: Куратор участника

Ковалёва Е.П., воспитатель

IV Всероссийский детский
конкурс рисунков «Мамочка
милая, мама моя…»
Результат: Куратор участника

АПРЕЛЬ 2021

Ковалёва Е.П., воспитатель

Городской конкурс музейных
технологий «Педагогический
музей: пространство
инновации» 2020-2021

Результат: Диплом III степени
Всероссийский детский
конкурс декоративноприкладного творчества «Путь
к звёздам»
Результат: Диплом 1 и 2 место
Косарева Е.Л., ИФК

Физкультурное мероприятие спортивный квест в
дистанционном формате среди
ГБДОУ Фрунзенского района
«Если очень захотеть можно в
космос полететь?»
Результат: 3 место группа
Светлячки»
Физкультурное мероприятие спортивный квест в
дистанционном формате среди
ГБДОУ Фрунзенского района
«Весёлые космонавтики»
Результат: 1 место группа
«Чиполлино»

Лифляндчик И.М.,
воспитатель

Всероссийский конкурс к 60летию полёта Ю. Гагарина в
космос «Вперёд, в
космические дали!»
Результат: участники

В августе 2021 года закончилась опытно-экспериментальная работа в ДОО
Цель опытно-экспериментальной работы (ОЭР): Создание смешанной
реальности-цифровой образовательной цифровой образовательной среды дошкольной
образовательной организации на основе интеграции общедоступных ресурсов в
информационно-образовательное пространство дошкольной образовательной организации.
1. Определить содержание современной цифровой образовательной среды дошкольной
образовательной организации.
2.Выявить уровень и создать условия для повышения компетентности всех субъектов
образовательного процесса по направлению инновационной деятельности.
3.Выработать и сформулировать критерии оценки цифровой образовательной среды
дошкольной образовательной организации.
4.Разработать и апробировать занятия на основе информационных ресурсов для детей трёх
возрастных групп (4-5, 5-6, 6-7 лет) с элементами автоматизированной оценки результатов
обучающегося.

5.Разработать методические рекомендации для педагогов по созданию смешанной
реальности современного детского сада на основе интеграции реальных, цифровых и
виртуальных объектов в ИМПП ДОО.
6.Разработать рекомендации для руководителей ДОО и методистов по внедрению
цифровых инструментов совместной деятельности и включению их в информационную
среду образовательного учреждения.
7.Разработать методические рекомендации по формированию цифровой среды ДОО,
обеспечивающего его представительство в российском цифровом образовательном
пространстве в соответствии со Стратегией развития информационного общества в России.
8.Спроектировать алгоритм перехода к индивидуализации обучения в цифровой
образовательной среде детского сада, обеспечивающей доступность образования.
9.Разработать методические рекомендации по формированию “цифрового следа”
обучающегося в формате электронного портфолио.
10.Распространять опыт ДОО по направлению инновационной деятельности среди
образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Итоговый результат опытно-экспериментальной работы.
В ходе ОЭР, реализованной ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга, были достигнуты объективно значимые
результаты.
В рамках работы экспериментальной площадки были разработаны и успешно
апробированы следующие продукты инновационной деятельности:
Конечные продукты
Методические
рекомендации
по
формированию
цифровой среды ОУ,
обеспечивающей
его
представительство
в
российском цифровом
образовательном
пространстве
Разработки занятий на
основе информационных
ресурсов для детей
разных возрастных
групп (4-5, 5-6, 6-7 лет) с
элементами
автоматизированной
оценки результатов
обучающегося.
Рекомендации для
руководителей ОУ и
методистов по
внедрению цифровых
инструментов учебной
деятельности и
включению их в

Документы, подтверждающие выполнение работы
Аналитическая
записка
«Современная
цифровая
образовательная
среда
дошкольной
образовательной
организации»
Методические рекомендации по формированию цифровой
образовательной
среды
дошкольной
образовательной
организации, обеспечивающей её представительство в
российском цифровом образовательном пространстве. – СПб:
ГБУ ДПО “СПбЦОКОиИТ”, 2020. 57 с.
Конспекты модельных музейно-педагогических занятий и
культурно-образовательные проекты для детей дошкольного
возраста с использованием общедоступных электронных
ресурсов
Материалы данного сборника вошли в состав издания
"Сборник
методических
материалов:
Использование
цифровых инструментов для реализации различных форм
занятий в детских садах и в начальной школе",
подготовленного СПбЦОКОиИТ для системы повышения
квалификации Санкт-Петербурга (Стр.12-76)
“Алгоритм перехода к индивидуализации обучения в
цифровой образовательной среде, обеспечивающей
доступность образования”

информационную среду
образовательного
учреждения
Критерии оценки
цифрового пространства
образовательного
учреждения

Методические
рекомендации для
педагогов ДОО по
формированию ИМПП
ДОО с использованием
смешанной реальности
Методические
рекомендации по
формированию
“цифрового следа”
обучающегося в
формате электронного
портфолио

Критерии оценки цифрового пространства образовательного
учреждения являются содержанием сборника “Рекомендации
для руководителей дошкольных образовательных
организаций и методистов по внедрению цифровых
инструментов совместной деятельности и включению их в
информационную среду образовательного учреждения” ст р.
17-33.
Создание смешанной реальности современного детского сада
на основе интеграции реальных, цифровых и виртуальных
объектов в интерактивном музейно-педагогическом
пространстве ДОО
Методические рекомендации по формированию “цифрового
следа” обучающегося в формате электронного портфолио

Созданы сетевые ресурсы ДОО с материалами ОЭР и блоги сотрудников:
Блог ГБДОУ детский сад 35 "Семья. Дети, ИКТ"
Блог заведующего детским садом "Детский сад как он есть: мифы и реальность"
Блог педагога дополнительного образования по экологии "Встреча с природой"
Блог учителей-логопедов "Логопедическая страница"
Блог учителя-логопеда группы "Теремок"
"Дарить ребёнку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи!"
Блог учителя-логопеда группы "Радость" "Логопед-и-Я"
Блог инструктора-методиста по плаванию "Про плавание"
В рамках диссеминации опыта на протяжении 2018 -2021 гг. было принято участие в
научно-практических конференциях и конкурсах инновационных продуктов. Были
проведены обучающие семинары и круглые столы, организована работа городской
стажировочной площадки «Вариативность создания информационной образовательной
среды дошкольной образовательной организации». Публикации и материалы мероприятий
представлены на сайте-информационном ресурсе, освещающем инновационную
деятельность и опытно-экспериментальную работу.

Качественные

характеристики

конечных

продуктов

ОЭР

В Результаты опытно-экспериментальной работы убедительно доказывают что цифровая
среда
ДОО
способствует
становлению
общекультурной,
информационной,
коммуникативной и исследовательской компетентности дошкольника. Игровые навыки,
степень вовлеченности ребёнка в игру и способы взаимодействия в ней оценивался
педагогом низко формализованным методом включенного наблюдения. Психологическая
диагностика проводилась при использовании элементов смешанной реальности в
организованной сюжетно-ролевой игре. Знаниевый компонент проверялся с помощью
электронных интерактивных игр дидактического характера.
Выявлены возможности цифровой образовательной среды ДОО для повышения
родительской компетентности организована деятельность «Семейного клуба» и создан и
ведется на постоянной основе блог для родителей “Семья. Дети. ИКТ”.
Функционирование цифровой
образовательной
среды
образовательного
учреждения в полной мере зависит от уровня профессиональной компетентности и
соответствующей квалификации работников, её использующих и поддерживающих. Были
разработаны различные формы оценивания, взаимооценивания и самооценки, в том числе
и формы административного контроля.
Отдельный интерес представляет опыт по формированию интерактивного
музейно-педагогического пространства ДОО с использованием смешанной реальности,
нацеленный на формирование общекультурного уровня детей и реализуемый в социальном
партнерстве с ОО и учреждениями культуры (Государственный музей политической
истории России).ема перехода
Анализ отчетных материалов позволяет выделить результаты практического опыта
ДОО, которые могут использоваться другими образовательными организациями.
Вывод: результаты ОЭР в целом можно оценить положительно.
Курсы повышения квалификации в течение 2021 года прошли следующие педагоги:
№

ФИО

Должность

Образовательное
учреждение

Название курса

Дата

1

Егорова
Яна
Игоревна

Воспитатель

Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
(повышения
квалификации)
специалистов СанктПетербургская
академия
постдипломного
педагогического
образования

Речевое развитие
детей дошкольного
возраста в
условиях ФГОС
дошкольного
образования, 72 ч

29.04.2021

2

Земскова

Воспитатель

Общество с

Особенности

07.05.2021

Юлия
Николаевна

ограниченной
ответственностью
"Инновационнообразовательный
центр "Северная
столица"

организации
образовательного
процесса для детей
с ОВЗ в
дошкольной
образовательной
организации,
72 ч

3

Ковалева
Елена
Петровна

Воспитатель

Общество с
ограниченной
ответственностью
"Инновационнообразовательный
центр "Северная
столица"

Особенности
организации
образовательного
процесса для детей
с ОВЗ в
дошкольной
образовательной
организации,
72 ч

07.05.2021

4

Куракина
Александра
Андреевна

Учитель дефектолог

Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
(повышения
квалификации)
специалистов СанктПетербургская
академия
постдипломного
педагогического
образования

Прикладной
поведенческий
анализ в обучении
детей с
расстройством
аутистического
спектра, 72 ч

28.05.2021

5

Лифляндчик
Ирина
Михайловна

Воспитатель

Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
педагогического
профессионального
образования центр
повышения
квалификации
специалистов
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
«Информационнометодический центр»

ИКТкомпетентность
педагога
дошкольного
образовательного
учреждения в
условиях
реализации ФГОС.
Проектирование
мультимедийного
образовательного
продукта, 36 ч

28.04.2021

6

Луцкая

Педагог-

Государственное

Интерактивные

23.06.2021

Виктория
Владимировн

психолог

бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
(повышения
квалификации)
специалистов СанктПетербургская
академия
постдипломного
педагогического
образования

методы в
образовании и
психологической
помощи, 108 ч

7

Манжура
Валентина
Алексеевна

Старший
воспитатель

Общество с
ограниченной
ответственностью
"Инновационнообразовательный
центр "Северная
столица"

Старший
воспитатель ДОО.
Профессиональная
компетентность
старшего
воспитателя в
условиях
дистанционного
функционирования
ДОО, 72 ч

04.05.2021

8

Петрова
Нина
Васильевна

Воспитатель

Общество с
ограниченной
ответственностью
"Инновационнообразовательный
центр "Северная
столица"

Особенности
организации
образовательного
процесса для детей
с ОВЗ в
дошкольной
образовательной
организации, 72 ч

07.05.2021

9

Романова
Надежда
Владимировна

Воспитатель

Общество с
ограниченной
ответственностью
"Центр Развития
Педагогики"

Цифровая
образовательная
среда: особенности
организации
учебного процесса
в соответствии с
ФГОС, 72 ч

20.05.2021

10

Рыбакова
Марина
Юрьевна

Учитель логопед

Автономная
некоммерческой
организации
дополнительного
профессионального
образования "Центр
интеллектуального и
профессионального
развития"

Каллиграфия, 36 ч

01.06.2021

Чебыкина
Лариса
Николаевна

11

Воспитатель

Общество с
ограниченной
ответственностью
"Инновационнообразовательный
центр "Северная
столица"

Особенности
организации
образовательного
процесса для детей
с ОВЗ в
дошкольной
образовательной
организации,
72 ч

07.05.2021

Вывод: ГБДОУ № 35 активно развивающаяся образовательная организация, где
возможности для самореализации есть у каждого – у ребенка, у родителя, у сотрудника, что
создаёт положительный имидж и устойчивую конкурентноспособность. В условиях
действующих ограничений дистанционное просвещение родителей (законных
представителей) развивается и доказывает свою востребованность и эффективность.
Дополнительное образование воспитанников
№
п/п
1

2

3

4

5

6

Название программы
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Маленький художник» (3 – 6 лет)
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Встречи с природой» (5 – 6 лет)
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Озорной мяч» (4 – 7 лет)
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Весёлый глобус» (6 – 7 лет)
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Сказочный мир природы» (2 – 4
года)
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа
«Родничок» (2 – 4 года)

Направленность
Художественно-эстетическая
направленность

Количество
детей/
процентное
соотношение
50/23%

Туристско-краеведческая
направленность

30/14%

Физкультурнооздоровительная
направленность
Туристско-краеведческая
направленность

50/23%

Туристско-краеведческая
направленность

30/14%

Художественно-эстетическая
направленность

30/14%

7/3%

С родителями (законными представителями) постоянно проводится рекламная
компания по расширению сети дополнительных образовательных услуг. Родители
получали информацию через сайт ДОО, из группы ВК.
Отношения с социальными учреждениями.
ДОО поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
● Информационно-методический центр Фрунзенского района

●
●
●
●
●
●
●
●

Библиотека № 2 им. А.М. Горького
ГБОУ средняя образовательная школа № 603 Фрунзенского района
ГБОУ средняя образовательная школа № 322 Фрунзенского
СПБ академия постдипломного педагогического образования
Муниципальный округ №75
Детская поликлиника №64 Фрунзенского района
ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района СПб;
ГБУ ДПО “СПб ЦОКОиИТ”
Оценка организации образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОО осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников. Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района СПб и Образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое
нарушение речи) ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПБ.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД,
утверждённой на Педагогическом совете. Непрерывная образовательная деятельность
организуется с 1 сентября по 31 мая. Работа в группах организуется по Рабочим программам
педагогов, включающим: перспективное комплексно-тематическое планирование,
проектную деятельность, работу с родителями, использование инновационных и ИКТ
технологий, дистанционное сопровождение. Рабочие программы принимаются на
Педагогическом
совете,
утверждаются
приказом
заведующего.
Содержание
перспективного планирования соответствует учебному плану. Количество и
продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены
перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено
время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения. В
условиях самоизоляции было предусмотрено обучение на имеющихся ресурсах
(виртуальное рабочее пространство: Google, Mail, Яндекс и др.)
Развивающая предметно-пространственная среда
Организованная в ДОО развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром, учитывает
особенности детей с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи).
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная
среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Активное
участие в создании развивающей предметно-пространственной среды и уюта в группах

принимают родители. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В условиях самоизоляции при организации дистанционного сопровождения
цифровая среда рассматривается как интерактивная, открытая для взаимосвязи со всеми
участниками образовательных отношений.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является базовым
компонентом для построения цифровой образовательной среды, при условии включения в
нее цифровых объектов, а организованное взаимодействие реальных, виртуальных
объектов и объектов дополненной реальности позволяет создавать смешанную реальность.
Одним из важнейших условий организации цифровой образовательной среды ДОО
является обеспечение здоровьесбережения и должного уровня информационной
безопасности всех участников образовательного процесса.
Вывод: развивающая предметно-пространственной среда соответствует требованиям
ФГОС ДО
(безопасная, трансформируемая, полифункциональная, насыщенная,
вариативная).
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями коллектив ДОО строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
◄ повышение педагогической культуры родителей;
◄ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
◄ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные эффективные приемы работы с семьей:
Родительские собрания
Дни открытых дверей
Сайт учреждения
Блоги педагогов
«Семейный клуб»
Совет родителей
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов
Праздники, досуги, проекты, акции
Мастер-классы, творческие мастерские, распространение семейного опыта воспитания,
экскурсии по интерактивным выставкам
Семейный Фестиваль – Минута Славы
Проект «Восьмое чудо света”. “Чудесный сад. Полезный огород”
- консультации по реализации индивидуальных образовательных траекторий
“Семейный клуб” является инновационной формой взаимодействия участников
образовательного процесса ДОО - родителей (законных представителей), детей и педагогов
- для решения важнейших воспитательных задач в условиях становления информационного
общества.
Миссия “Семейного клуба” - обеспечение защиты прав и интересов дошкольника, его
всестороннего развития и здоровьесбережения, передачи юным петербуржцам
культурного, этического, нравственного кода предшествующих поколений.
“Семейный клуб” осуществлял свою деятельность в очном (мастер-классы, собрания,
консультации, образовательные путешествия выходного дня и пр.) и дистанционном
формате (в рамках блога “Семья. Дети. ИКТ”).

В первом разделе блога “Безопасность” - размещены материалы, информирующие
родителей о правилах поведения в Интернет-пространстве как их самих, так и детей, о
допустимых нормах и ограничениях взаимодействия с компьютером. В период пандемии в
данном разделе находилась информация о соблюдении режима самоизоляции.
Раздел “Мастер-классы”. Этот раздел позволял родителям вместе с детьми
изготовить различные поделки, предлагаемые нашими педагогами, согласно плану работы
“Семейного клуба”, а также познакомиться с уже готовыми творческими продуктами
воспитанников нашего сада.
Раздел “Наблюдаем. Играем. Исследуем”
На этой странице наши педагоги помогали родителям осваивать вместе со своими
детьми основные виды детской деятельности. Например, раздел “Мы играем” содержит
видеофрагменты сюжетно-ролевых игр, в которые можно поиграть с детьми дома.
Дистанционное сопровождение стало необходимым форматом в нашем дошкольном
учреждении. Удаленно педагоги предлагали различные задания для детей 5-7 лет, но не
забывая, что для дошкольников ведущим видом деятельности остается игра. Поэтому
можно поиграть и через экран компьютера. Занятия проходили при совместном общении с
родителями – они с удовольствием выполняли задания вместе с детьми.
Эффективные приемы работы с населением:
Дни открытых дверей, сайт ДОО, блоги педагогов, консультирование населения по
вопросам речевого развития детей, психолого-педагогическое сопровождение и
консультирование.
Консультационный центр Родничок для родителей детей от 2 мес до 8 лет,
обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного
образования и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, не имеющих возможности посещать ДОО, при личном обращении и по
телефону, оказывал консультативную и методическую помощь по различным вопросам
воспитания, обучения ребёнка, содействуя развитию педагогической компетентности
родителей (законных представителей).
За 2021 год в Консультационный центр поступило 26
обращений родителей .
Консультативную помощь оказывали учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагогпсихолог.
Анкетирование родителей
В целях независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ № 35
родителям (законным представителям) ДОО предложено заполнить анкету, отметив
позиции, в наибольшей степени отвечающие мнению родителя. В каждом вопросе
возможен был только один вариант ответа.
2021 год
Списочный состав детей – 215
Получено анкет –146
Участвовало родителей – 68%
Как бы Вы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников
организации?
Положительно или скорее положительно 138 – 94 %
Затрудняюсь ответить 8 - 6 %

Скорее отрицательно или отрицательно
0–0%
Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации?
Да, вполне или скорее да 130 - 89 %
Затрудняюсь ответить 14 - 9 %
Скорее нет или однозначно нет - 2 – 2%
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением организации?
Да, вполне или скорее да 95 - 66 %
Затрудняюсь ответить
40 - 27%
Скорее нет или однозначно нет 11 - 7 %
Удовлетворены ли Вы качеством предоставления образовательных услуг?
Да, вполне или скорее да 121 - 83%
Затрудняюсь ответить 20 - 14 %
Скорее нет или однозначно нет 5 – 3 %
Готовы ли Вы рекомендовать данную организацию родственникам и
знакомым?
Да или скорее да 115 - 79 %
Затрудняюсь ответить 26 - 18 %
Скорее нет или однозначно нет 5 - 3 %

Удельный вес численности родителей, принявших участие в
совместных мероприятиях, организованных образовательной
организацией, а также в мероприятиях районного,
регионального, всероссийского уровня

92/42 %

В ДОО функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается
на Педагогическом совете ежегодный план воспитательно – образовательной работы. План
разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые
разделы, что позволяет ДОО постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами. Контроль за ходом и результатами
воспитательно – образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОО
осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка.
Вместе с тем, педагоги отмечают низкую мотивацию родителей (законных
представителей) к занятиям с дошкольниками, недостаточное обеспечение привычного для
детей режима и организации различных видов конкретной содержательной деятельности.

Качество подготовки обучающихся
Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры
(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной

оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако,
согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической
диагностики (мониторинга) Оценка индивидуального развития детей заключалась в
анализе освоения ими содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми
в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.
Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической диагностики заполнялись
3 раза в год (сентябрь – начало года, январь – промежуточный, май – итоговый) для
проведения сравнительного анализа. Отслеживание эффективности усвоения Программы
воспитанниками детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали
положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, активному и заинтересованному участию родителей в воспитании и образовании.
Результаты освоения Образовательной программы дошкольного образования
ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПБ в 2021 году
Образовательные области
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

Начало года

Конец года

40 %

60 %

43 %
36 %

67%
68%

Художественно-эстетическое
развитие

40%

75 %

Физическое развитие

43 %

73%

Результаты освоения Образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжёлое нарушение речи) ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПБ
в 2021 году
Образовательные области
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Начало года

Конец года

39%

58 %

33 %
55 %

62 %
63 %

35 %

67 %

33 %

65 %

Вывод: в целом наблюдается положительная динамика освоения Образовательных
программ дошкольного образования ГБДОУ детский сад 35 Фрунзенского района СПБ
во всех возрастных группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Эффективность коррекционной работы

Год
2021

Общий выпуск
31

С чистой речью
23

Продлен срок на 1 год обучения по Образовательной программе дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое
нарушение речи) ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПБ – 27 воспитанникам.
Результаты готовности детей к обучению в школе
Жар-Птица

Светлячки

Радость

Интеллектуальная готовность
Параметры диагностики
школьной зрелости

Н.
ур.
0

Ср. В. Н. С.
ур. ур. ур. ур.
7

6

0

6

В.
ур.

Н.
ур.

Ср.
ур

В.
ур.

10

0

5

10

Мотивационная готовность
0

5

8

0

5

11

0

6

9

Таким образом, по результатам диагностики, определяющей степень готовности детей
подготовительных групп к школе - у всех детей есть положительная динамика, дети к
обучению в школе готовы.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский
сад № 35 Фрунзенского района СПб и с Образовательной программой дошкольного
образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжёлое нарушение речи) ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб, годовым
планированием, на основе ФГОС ДО и учебным планом непрерывной образовательной
деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной
деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий
(психолого-педагогической
поддержки
социализации
и
индивидуализации,
здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного
типа) позволило в целом освоить детям Образовательные программы дошкольного
образования.

Качество кадрового обеспечения
В 2021 учебном году прошли аттестацию следующие педагоги:
1
2

Ковалева Елена Петровна,
воспитатель
Стромилова Александра
Александровна,
воспитатель

присвоена высшая квалификационная категория по должности
“воспитатель”
присвоена высшая квалификационная категория по должности
“воспитатель”

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
В ДОО разработана и успешно реализуется Программа по адаптации вновь поступивших
педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают
участие в организации и проведении методических объединений, научно-практических
семинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений
города и района, разрабатывают и апробируют инновационные технологии, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка учебно – методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует образовательным программам
дошкольного образования ГБДОУ № 35. За 2021 год увеличилось количество наглядных
пособий, работает виртуальный методический кабинет, в котором собраны методические
разработки, пособия, игры.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОО включает:
1. Программное обеспечение имеющихся ноутбуков, компьютеров, позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), создан сайт ДОО, на котором размещена информация, определённая
законодательством и обеспечивающая представительство ДОО в российском цифровом
образовательном пространстве в соответствии со Стратегией развития информационного
общества в России.
3. Педагоги ведут личные блоги, в которых размещают свои рекомендации, консультации
и т.д. для дистанционного сопровождения участников образовательного процесса.
4. С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен
Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями). В дошкольном учреждении создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В
детском саду имеются: групповые помещения, приёмные, кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов (5),
музыкальный и спортивный залы, бассейн, кабинет экологии, ИЗО студия, пищеблок,
прачечная, медицинский кабинет, процедурный кабинет. Во всех кабинетах имеется
необходимое оборудование.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты,
оснащенные необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Врачом, прикрепленным к ГБДОУ от ГП № 109 ДПО № 64 Фрунзенского р-на СПб, ведется
учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний,
ежегодная диспансеризация к школе.
Проводятся профилактические мероприятия:

- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей .
Оздоровительная работа в ДОО проводилась на основе нормативно – правовых
документов: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от
28.09.2020 № 28; Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" от 28.01.2021 г.
В ДОО создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое
благополучие, комфортную моральную и бытовую среду. Для занятий с детьми имеется
оборудование. В группах ДОО имеются спортивные уголки, оснащенные разнообразным
спортивно-игровым оборудованием.
Педагогами проводились как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные
занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, совместные с родителями
спортивные досуги.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальнодифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень
физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика,
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и
развлечения. Один раз в неделю дети всех возрастных групп посещают бассейн.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Весь детский контингент ДОО прививается согласно возрастным и индивидуальным
особенностям, плану-графику прививок.
Оценка условий для организации питания
В ДОО организовано 4 х-разовое питание. Для организации питания были заключены
договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются
сертификатами качества. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и нормами, по технологическим картам, утверждённым
Управлением социального питания СПб. Меню по дням недели разнообразное, разработано
с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. 10дневное меню, согласовано с Управлением социального питания СПб для детей раннего
возраста и детей старшего дошкольного возраста и утверждено заведующим ДОО.
Бракеражная комиссия ДОО систематически осуществляет контроль за правильностью
обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стендах
в каждом групповом помещении.
Оценка материально – технической базы
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией. Площадки для прогулок оборудованы, поддерживаются в
хорошем состоянии и удобно расположены вокруг здания ДОО. Учреждение достаточно
обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём. Имеются
технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, 5 компьютеров, 4
ноутбука, 5 принтеров, 3 мультимедийных доски, 3 проектора, телевизор, микшер, колонка,

микрофоны. В ДОО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Прогулочная площадка огорожена, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Установлена система видеонаблюдения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный
(с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране
труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, соблюдение правил
дорожной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками
детского сада постоянно проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму, по пожарной и антитеррористической
безопасности,
антикоррупционное
просвещение.
Ежедневно
дежурными
администраторами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
ДОО получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется
следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания детей;
- обучение персонала (электрохозяйство, теплохозяйство, охрана труда, обучение по ГО
ЧС, повышение квалификации педагогов по бюджетному сертификату)
- медосмотр персонала
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В ДОО проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОО
для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОО используются эффективные формы контроля:
— управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в ДОО начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс, эффективность коррекционно-развивающей
работы,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с общественностью,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах, рабочих совещаниях. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания.

Периодически, изучая уровень удовлетворенности родителей работой ДОО,
корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОО
оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты, работает
официальный сайт учреждения, блоги педагогов, группа ВК.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Показатели деятельности ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324) подлежащие самообследованию
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ГБДОУ № 35
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Единица
измерения
225 человек
215 человек
10 человек
44 человека
171 человек

215 человек/ 95%
-

85 человек/ 40%
225 человек / 100%
215 человек/ 95%
7
31 человек
17 человек/ 54%

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

15 человек/ 48%
14 человек/ 44%
14 человек/ 44%

23 человека / 74 %
18 человек/ 58%
7 человек/ 22%

6 человек / 19 %
5 человек / 16%
2 человек/ 6 %
7 человек / 22%

35 человек / 100%

35 человек/ 100 %

1/ 7
да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

да

1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда

да

Учителя - дефектолога

да

Педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

4,23 кв.м.
365,8 кв.м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».