Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), федеральной адаптированной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Структура Программы в соответствии с требованиями стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметнопространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником, характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: Предметная деятельность, игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними). А также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного природного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум. Программа коррекционно-развивающей работы является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности, обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы организации. В образовательной программе ДО определены единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы ДО. Обязательная часть соответствует Федеральной программе и составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на региональный компонент. Образовательная программа ДО включает в себя учебно-методическую документацию, рекомендованную Программой, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты. Формы, способы, методы и средства реализации ОП педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей спецификой их образовательных потребностей и интересов, а также правом выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений.